СТОИТ ЛИ ПРИНИМАТЬ РЕКСЕТИН ПРИ ЭС?

Здравствуйте. Сразу извините пожалуйста за столь большой рассказ. Меня мучает экстрасистолия уже как 6 мес (все началось после очередной диеты, сначала были паники, страхи, давление, учащенное сердцебиение, а потом и появились ЭС,которые раньше не наблюдались ни когда). Сделали ЭХО, диагноз ПМК 1 ст., делали холтер-диагноз: частая политопная ЭС, заключение врача: в течении всех суток фиксировался синус. ритм с ЧСС в ночн. часы 44-103,в активное время 45-167 в мин. При физ.нагрузках ЧСС более140 в мин. выявлялись эпизоды депрессии ST по нижне-боковой стенке. Пароксизмальных изменений, нарушений проводимости не выявлено. Эктопическая активность представлена 260 с/в и 1176 желудочк. ЭС. Вариабельность ритма нормальная.
Врач прописал кордарон, я их попринимала 2 дня, у меня повысилось давление, не стала больше их принимать и обратилась к психотерапевту (у меня был страх), он поставил диагноз ВСД (невроз сердца), прописал АМИТРИПТИЛИН (от невроза) и сказал, что кордарон не в коем случае не принимать, т.к их прописывают пожилым людям. Потом во второй раз сделала холтер (при этом кардиологу не слова не сказала, что не пила кордарон, побоялась), он мне сказал, чтобы я еще попринимала кордарон 2 нед, а потом пришла на повторный холтер. Заключение врача 2-го холтера, такое: в течении всех суток фиксировался синус. ритм с ЧСС в ночн. часы 49-120,в активное время 56-158 в мин. Также выявлен эпизод нижнепредсердного ритма со средней ЧСС 74 в мин. продолжительностью 8 сек.Эктопическая активность представлена 55 с/в и 1362 желудочк. ЭС. В течении суток выявлены эпизоды замедления внутрижелуд.проводимости общей длительностью более 28 мин.Вариабельность ритма нормальная.
Сейчас уже как месяц принимаю АМИТРИПТИЛИН (от невроза) немного стало лучше, давления не стало, потому что не нервничаю, голова не болит, страхов нет и жизнь прекрасной кажется, но только так и мешают эти ЭС, они так и не уходят.
Провели 3 раз холтер, заключение врача: постоянно регистрируется синус. ритм с ЧСС в ночн. часы 61-122,в активное время 63-173 в мин. В течении 5 часов 56 мин. за сутки выявлялось замедление внутрижелудочковой проводимости (удлинение QT более 0,44 сек.). Эктопическая активность представлена 2030 аберрантными с/в ЭС, в т.ч.284 по типу бигеминии. Пароксизмальных нарушений ритма, диагностически значимых смещений сегмента ST не выявлено. Вариабельность ритма нормальная. Теперь врач прописал: кораксан, конкор-кор (но это все при том, что яне сказала ему что не пила кордарон). Скажите пожалуйста, что вы думаете над всей этой ситуацией, может я не правильно сделала, что не сказала, что не пила кордарон и мне стоит его наоборот попринимать? Почему у меня с каждым разом показывает, что ЭС усиливаются и растут, от чего это может быть и как в этой ситуации поступить, я совсем запуталась, а ЭС мешают жить, хотья их сейчас не так уж и боюсь, вообще из-за чего у меня их с каждым рахом все! больше и больше? Может ли это из-зи табл. АМИТРИПТИЛИНА, т.к в инструкции написано, принимать с осторожностью при аритмии, это касается как-то моего диагноза, или это все таки не из-за АМИТРИПТИЛИНА? На данный момент закончила пить АМИТРИПТИЛИН и мне прописали РЕКСЕТИН, т.к. тревога немного еще осталась, бывает иногда, я не знаю стоит ли мне принимать этот препарат или нет и не как ли он не отразится на моем диагноза «Экстрасистолия». Вдруг их (ЭС) станет еще больше? Посоветуйте что-нибудь по этому поводу.Спасибо Вам огромное заранее!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Принимать препарат - стоит. Рексетин никакого влияния на работу сердца не оказывает, в отличие от Амитриптилина. Настоятельно рекомендую добавить в лечение психотерапию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ирина, у Вас достаточно типичная ситуация для тревожного человека. Имеется соматический фон в виде легкой степени синдрома дисплазии соединительной ткани (отсюда - пролапс легкой степени, доброкачественная, но противная экстрасистолия). Могу предположить, что Вы - стройная, гибкая, тонкокостная девушка. Возможно, занимались в детстве гимнастикой или танцами, могли или можете сделать "мостик" или "шпагат". Возможно, не умеете плавать или побаиваетесь воды? Или я ошибаюсь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Да, конечно, препарат стоит принимать. Но ставку только на медикаментозную составляющую в лечении вашего состояния делать не стоит. Психотерапевтические методы так же, весьма эффективны в вашем случае!
Побочек от препарата в отношении сердечно - сосудистой системы не будет, можете не переживать на сей счет. Такая реакция со стороны сердца, не редкость, если не сказать правило, при наличии невротического заболевания.
Словом, начните серьезную работу с врачом - психотерапевтом, и многие проблемы реально останутся в прошлом!
С наступающими праздниками Вас и доброго здоровья!