ПОГРАНИЧНОЕ РАСТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

пограничное растройство личности и невроз это одно и тоже?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Нет, невроз и расстройство личности - разные вещи.
В то же время неврозы входят в группу пограничных психических расстройств.
У Вас, Ольга, вполне возможно, возникла путаница в терминологии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, на самом деле, это непростой вопрос. Лично для меня, невроз - понятие универсальное и расширительное. Я бы, пожалуй, назвал бы неврозом пограничное расстройство.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Всё зависит от того, каких клинических взглядов придерживается специалист, ставящий эти диагнозы.
Вообще-то это конечно же очень разные вещи, но к сожалению в этой стране до сих пор огромное количество "специалистов" по старинке продолжают ставить диагноз ВСД - который нигде в цивилизованном мире давно уже не используется.
Так что лучше обсуждать вашу конкретную ситуацию на очном приёме у квалифицированного специалиста, не пытаясь сразу всему на 100 процентов верить его словам, а попытаться понять, что же на самом деле происходит с вами и в вашей душе.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, это разные проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Это совершенно разные понятия!