ЭНДОГЕННАЯ ДЕПРЕССИЯ У СЫНА 20 ЛЕТ, СТУДЕНТ

Моему сыну 20 лет, он студент. Во время сессии возникли проблемы с подготовкой экзаменов, страх что не сможет сдать (учился все время на отлично). После сессии состояние обострилось, резко снизилась самооценка, возникло ощущение, что не справиться с учебой и в будущем с работой. Стал плохо спать. Врач психотерапевт диагностировала эндогенную депрессию и рекомендовала стационар (он плановый). Пока назначили финлепсин и фенибут.
1. У меня возникли сомнения по поводу финлепсина. Каковы его последствия на здоровье сына (физическое и интеллектуальное)?
2. Сын не хочет (боится) ложиться в больницу, после того как прочитал отзывы тех, кто лежал в психбольнице. Можно ли лечить амбулаторно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила Николаевна!
Заочно, к сожалению, диагностировать состояние психического здоровья нельзя, да и не правильно это. Депрессивные состояния успешно поддаются лечению комплексными методами, как с применением медикаментозной поддержки, так и методами психотерапевтической коррекции. Врачу на очном приеме всегда проще определить степень развития расстройства, равно как и назначить адекватное и эффективное лечение. Относительно препарата финлепсин, так он сегодня достаточно часто применяется для купирования депрессии, и нареканий в его адрес нет, если четко выдерживаются стандарты лечения. Что касается стационара, то тут тоже необходимо оставить возможность лечащему врачу самому решать, рекомендовать ли стационар, или пытаться решить проблему амбулаторно. Но от себя скажу, в стационаре гораздо проще подобрать необходимые и безопасные дозировки препаратов, и при необходимости скорректировать назначение!
Одно можно сказать с уверенностью, запускать депрессию нельзя!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1) Финлепсин может применяться как стабилизатор настроения, к сожалению, Вы не указали назначенную дозу.
2) Можно лечить и амбулаторно, но эту возможность нужно обсуждать только с тем врачом, который видел Вашего сына. Мы такой возможности лишены.