ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. У меня такая проблема: месяц меня беспокоят панические атаки, из-за которых я не могу ездить в транспорте и даже иногда выходить на улицу. К психотерапевту сейчас обратиться нет возможности, т.к. доктор на больничном. Скажите, пожалуйста, чем чреваты эти атаки, во время которых появляется ощущение нехватки воздуха (делаю вдох и понимаю, что не могу вдохнуть), учащается пульс, появляется дискомфорт в левой части тела. В такие моменты умом понимаю, что всё впорядке, ничего со мной не произойдёт, но страх оказывается сильнее. Из-за этих приступов я месяц не была в институте. Сразу обратилась к терапевту, получила совет попить корвалол и сходить к кардиологу. Кардиолог не нашла патологий по своей части (сердце здоровое, ТТГ в норме), выписала кратал и афабазол, но и от них не стало легче. И только невропатолог, выслушав жалобы, посоветовала сходить к психотерапевту, т.к. описанные мной симптомы показались ей похожими на панические атаки. Обьясните, пожалуйста, как действовать в случае возникновения очередной атаки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте,Альбина!
В Донецке не один психотерапевт - это точно! Провести психотерапию в нескольких предложениях - невозможно! Рекомендую вам обратиться на прием в специалисту и пройти полноценное лечение. Это проблема - решаемая!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Альбина!
Во время очередной атаки, как бы ни было страшно, сохраняйте понимание, что это Вам никак не навредит и ничего серьезного произойти просто не может.
И обратитесь к психотерапевту. Кстати, Андрей Аркадьевич работает в Вашем городе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Альбина!
Паническая атака - это приступ внезапного сильного страха у человека, вызванный не внешними (объективными), а внутренними (субъективными) причинами.
Паническая атака может случиться где угодно - на автобусной остановке,в автомобиле, на улице.
Это не болезнь, не какое-либо отклонение, а психологическое расстройство, которое требует специфического подхода.
Это такие дискретные периоды, в которых имеет место, внезапно начинающееся беспокойство, страх паника.
Во время этих приступов могут присутствовать: одышка, пульсации, боль или дискомфорт грудной клетки, ощущение удушья, страх сойти с ума или потерять контроль.
Это психосоматическое расстройство, при котором тело реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Обычно эти страхи связаны: с тяжелыми стрессами и психотравмирующими ситуациями, сложностями в отношениях, трудностями с родителями, трагическими событиями в семье и др.
Грамотная психотерапевтическая программа - включает поиск причин состояния и синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов эффективно используются - Метод Расстановки, системная терапия, когнитивно -поведенческая психотерапия, гипнотерапия, транзактный анализ, символдрама, аналитическая терапия и т.п.
Но для этого необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту. Рекомендую связаться по телефону с Андреем Аркадьевичем Соболем, и обсудить возможность очной встречи!
Всего Вам доброго!