ВЕГЕТАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

Добрый день. У меня в течение уже 3 месяцев присутствуют приступы плохого самочувствия (головокружение, ощущение сердцебиения, затруднение дыхания, холод в руках или стопах, чувство жара и покраснение в ушах, слабость в плечевом поясе, дрожь). Вышеописанные симптомы могут присутствовать в различных комбинациях. Относительно постоянные первые 3 из них. Обследовался у кардиолога: холтер показал среднюю суточную ЧСС 95, эпизоды минусовой тахикардии, на ЭХО все в пределах нормы, на УЗИ щитовитка норм размеров и без узлов, Т3 и Т4 в норме. Назначили бета блокаторы, самочувствие чуть лучше, но все равно симптомы появляются в течение дня. Ощущение страха и тревоги бывает при наличии причин, иногда без причин, однако, плохое самочувствие и вышеуказанные симптомы в большинстве случаев развиваются без них при полном домашнем комфорте. Как определить, что со мной твориться, возможно ли лечение?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Тимур, добрый день. У Вас "играющая" вегетатика. Таких людей множество. Если к признакам нейро-циркуляторной дистонии добавляются страхи, тревога, другие невротические расстройства - то, значит, уже пора обращаться к психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Вероятно проблема связана с вашими характерологическими особенностями, в частности с повышенной тревожностью.
Если хотите, можете пройти профессиональный психологический тест и посмотреть на его результаты. Если действительно присутствует заострение различных черт, и в частности - тревожности - то имеет смысл идти к психологу/психотерапевту, чтобы разбираться в проблеме в формате "лечения разговором". Если не заниматься собой, своими внутренними проблемами, то процесс можно запустить и тогда потребуется уже обращение к врачу-психиатру, постановка психиатрического диагноза и назначение медикаментозного лечения в соответствии с поставленным диагнозом.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идет о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Обратитесь по этому поводу на прием к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Тимур!
Если суть вопроса - тревога, то не откладывайте с визитом к врачу - психотерапевту. Упущенное время будет сложно наверстывать!