ФОБИЯ СМЕРТИ

Дело в том, что я боюсь смерти. И меня посещают навязчивые мысли о том, что должно что-то произойти. Сеансы с психологом ни к чему не привели.
С детства (примерно лет с 5) меня иногда посещало невнятное чувство, что вот-вот должно произойти что-то плохое.
Однажды, вернувшись из детского сада, я устроила истерику, требуя предъявить мне старшую сестру, с которой, как мне казалось, что-то случилось. Как-то рыдала у мамы на руках (так же, очень маленькой). Я оплакивала выброшенный мной ранее автобусный билет, который мне дала мама. Мне казалось, что это последнее, что я получила от нее.
Позднее, подростком, я часто переживала за не вернувшихся вовремя домой родственников, представляла всякие небылицы. Как-то почти похоронила мысленно одного очень близкого человека, уехавшего в командировку. Я просто была уверена, что он не вернется.
Став взрослой, я ежедневно, постоянно и против своей воли думаю об этой проблеме. Как будто внутри сидит чертик и дергает за какие-то ниточки. И тут же в голове вспыхивает мысль, связанная со смертью, по теме того, о чем я только что думала.
Примеры:
- Неожиданно приходит смс – я думаю: наверно с родителями что-то случилось.
- Планирую дела в новом году, лейтмотив мысли: зачем, все равно скоро все кончиться..
- Сажусь за руль дважды в день и начинается 150 мыслей про ужасные ДТП. Кстати, попав в свое первое ДТП (довольно сильно разбив машину), первой моей мыслью было: наконец-то, накаркала..
- Иду под обледенелой крышей/у проезжей части и думаю: сейчас на меня рухнет сосулька/в меня приедет машина.
Боюсь вечером ходить одна по улицам из-за всяких насильников, забыть выключить электроприборы и пострадать от них, болезней моей семьи.
Еще я очень «люблю» придумывать себе разные болезни. И боюсь завистников, желающих всякого *ерьма.
Резюмируя страхи, могу сказать, что я боюсь ситуаций, которые могут принести угрозу жизни и здоровью, моему и моих близких людей.
При всем притом, что в целом, я довольно общительный и внешне позитивный человек, эти мысли стали откровенно отравлять мне жизнь. А что с этим делать – я не знаю.
Это похоже на паранойю.
Очень хочу разобраться в том, как выявлять и лечить эту фобию
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Яна, в вашем письме все говорит о присутствии тревожного расстройства. А поскольку это невротическое расстройство, то правильно классифицировать его, а затем, при необходимости, и лечить, сможет только врач - психотерапевт, обратиться к которому необходимо очно. Заочно неврозы еще не научились лечить!
Выявлять и лечить эту фобию, должен квалифицированный врач!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не удивительно, что психолог не смог оказать Вам достаточной помощи. Это связано с тем, что психолог не может установить истинные причины психических изменений у человека, не достаточно для этого образования.
Вам нужно обратиться очно, к врачу психиатру-психотерапевту, для полной и точной диагностики состояния Вашей высшей нервной деятельности. Диагностика сможет точно определить истинные причины Вашего состояния и даст возможность для определения и выполнения лечебных действий.
Обратиться за проведением диагностики и лечебных процедур, Вы можете в клинику "Преображение".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это проявления тревожного расстройства - одной из форм неврозов. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Обратитесь на прием к этому специалисту. Ваши проблемы - решаемы!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Яна!
По вашему рассказу "воссоздаётся" картинка, ситуация - ребёнка - которому родители не помогли в детстве научиться справляться с тревогами и другими внутренними переживаниями.
Сейчас это распространяется в основном на ситуации, которые могут представлять угрозы жизни и здоровью вас и ваших близких.
Работа врача-психиатра(психотерапевта) заключается в том, чтобы поставить психиатрический диагноз и в соответствии с поставленным диагнозом назначить медикаментозное лечение.
Работа с психологом/психотерапевтом заключается в поиске смысла вашей тревоги и в том, чтобы научаться справляться с переживаниями. Такая работа достаточно эффективно может проходить как в формате индивидуальной психотерапии, так и в формате групповой (в частности - групп-аналитической) психотерапевтической работы.
Есть ли у вас какие-то идеи, почему предыдущая работа оказалась неэффективной? возможно вы не готовы были раскрываться с тем специалистом? возможно это был "не ваш специалист"? ведь - (1) "своего психотерапевта (того, который сможет помочь вам) - надо найти", и (2) для такой работы необходима внутренняя готовность, желание действительно разобраться с психологическими корнями вашей проблемы и достаточно открыто говорить о себе, о своих проблемах и переживаниях.
Не унывайте, в Москве много адекватных специалистов-психологов/психотерапевтов.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Яна! По всей видимости, у Вас имеется тревожное расстройство, обусловленное особым типом психической организации личности, которую мы, психотерапевты, называем тревожно-мнительной. Хорошо, что пока нет выраженного и развернутого в своих клинических проявлениях невроза, так как, судя по всему, Вы живете полноценной социальной жизнью.
Для того, чтобы сгладить избыток тревоги, Вам желательно обратиться к врачу-психотерапевту и поработать с ним. Поверьте, Ваша проблема решаема. Нужно просто обратиться к компетентному специалисту.