СТРАХ

Добрый день! Мы 3 года ждали ребенка,все получилось беременность и роды прошли замечательно.Когда ребенку было 2 месяца была небольшая температура,на что педиатр сообщила,что нужно срочно в больницу и привела мне кучу примеров когда малыши сгораю по дороге,умирают в судорогах ит.д.В больнице нас продержали сутки,взяли анализы и отпустили,оказался небольшой перегрев. Я понимаю,что педиатр просто перестраховалась,но с тех пор ребенку уже 1,2 я по несколько раз на день пробую нет у него температуры,а как только малейшее этому подтверждение(практически на все зубы была температура,а их уже 12) я в состоянии шока.т.е. я панически боюсь его болезней,в зимний период я "боялась" реклам лекарств,старалась сразу переключать каналы,никого не пускала в гости,чтобы не принесли грипп,никуда не ходили.Сейчас не езжу к родителям,т.к. в маршрутках сквозники только пешком с коляской 1,5часа.Дома форточки открываю только ночью или когда мы на пролке. Боюсь,что ребенок вырастет слишком тепличным,но перебороть себя не могу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Период таких реакций на высокую температуру прошел. Но, все-же стоит беспокоиться только в случае поднятия температуры до 40 градусов и выше, что случается очень редко. И для того, чтобы эти судороги могли сформироваться, для этого необходимо, как минимум, выполнения 2-х условий:
1. Предрасположенность ЦНС к судорожному синдрому (можно проверить это аппаратным обследованием ЭЭГ).
2. Удержание температуры длительный период, 5-6 часов. За это время, как правило, удается снизить температуру обычными методами или вызвать скорую помощь.
По этому вопросу Вам лучше проконсультироваться с педиатром. А Вам, думаю, будет вполне достаточно понимания происходящего. Но, если Вас это беспокойство настораживает, появляются и иные навязчивые мысли, снижается качество жизни, то надо обратиться очно, к врачу психиатру-психотерапевту. Возможно у Вас начинает развиваться тревожно-невротический синдром (срыв высшей нервной деятельности). Такое иногда случается и поддается лечению.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Поддержу коллегу, добавлю, что
РАЗУМНАЯ ДОЛЯ предусмотрительности никому не мешала:
- не стоит водить ребенка в людные места - детская нервная система еще слаба и легко дает сбои из-за подобных перегрузок, к тому же, как Вы уже заметили - большое скопление народа - источник инфекций, особенно в соответствующее время года.
И еще - первый ребенок - всегда и почти для всех обычных мам - период повышенной тревожности. Особенно для тех, кто растит ребенка без помощи дедушек и бабушек. Обостряется пресловутый "материнский инстинкт". Попробуйте немного ослабить свое состояние "ОЖИДАНИЯ ПЛОХОГО", получайте удовольствие от общения с ним, от того, что малыш растет, развивается, больше играйте с ним, развивайте, пытайтесь понять его. Бабушки, думаю , и так понимают, что им самим гораздо проще приехать к внуку, чем тащить малыша по людному городу, пыльным и душным маршруткам - зачем крохе такое испытание!?
И еще, малыш подрос, пора немного и о себе ЛЮБИМОЙ подумать - отдыхайте, расслабьтесь, прическа, маникюр, и тому подобные мелочи, купите, наконец и для себя что-то, что давно хотели, приготовьте мужу "романтический ужин" (когда малыш заснет). МАЛЕНЬКОМУ НУЖНА ЗДОРОВАЯ И СЧАСТЛИВАЯ МАМОЧКА И ПАПА, КОТОРЫЙ ИХ С МАМОЙ ЛЮБИТ!
Здоровья и любви Вам и Вашему малышу!
P.S. Если же Вам не удастся справиться, обратитесь к специалисту, не постесняйтесь, помните, о чем я говорила Вам выше - МАЛЕНЬКОМУ НУЖНА ЗДОРОВАЯ И СЧАСТЛИВАЯ МАМОЧКА!