ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Галина 51 год,в последнее время стали мучить приступы паничесских атак проводилась суточное ЭЭГ результат пока неизвестен.Что это может быть?Заранее спасибо
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Так называемые "панические атаки", это проявление дисфункции высшей и вегетативной нервных систем. Такая дисфункция говорит о наличии каком-либо нарушении высшей нервной деятельности.
Для решения этой проблемы необходимо очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту.
Предположительно можно назвать много причин, но возможно эти состояния могли спровоцировать возрастные инволюционные процессы в Вашем организме, связанные с изменением гормонального характера.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Панические атаки, если действительно о них идет речь - это проявления невротического расстройства. Осматривал ли вас врач-психотерапевт?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обращайтесь к психотерапевту. А, вообще-то, для панических атак, несколько поздновато. Поэтому, помимо психотерапевта, проконсультируйтесь у эндокринолога и гинеколога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина Борисовна!
На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам , действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея.
Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
С уважением О.И.