ГОДОФОБИЯ – БОЯЗНЬ ПУТЕШЕСТВИЙ.

У меня проблема связана со страхом дальних поездок. Я вообще неуютно чувствую себя, когда куда то надо ехать (даже сравнительно недалеко). Особенно боюсь дальних путешествий. Тянется это давно, с малого детства, и вызвано тем, что собираясь с матерью на юг сборы проходили крайне нервозно. Самого авиаперелета не боюсь, т.к. летал достаточно много. Меня нервирует процесс ожидания дороги и все что с этим связанно (боюсь заболеть и не смочь поехать, боюсь что то сорвется , кто то заболеет, возникнут непредвиденные обстоятельства). Чем дольше период ожидания, тем нервозность больше. Если собираться достаточно спонтанно – например в командировку по работе, то процесс сборов проходит достаточно легко.
Так получилось, что мы с женой давно никуда не выезжали. Оба очень устали. Сейчас планируем с 13 июля съездить в турпоездку за границу. Ситуация также осложняется проблемами на работе. В связи с ожиданием поездки, чувствую себя очень плохо. По утрам сильная слабость, тошнота. Иногда рвота на нервной почве. Пропал аппетит. Сильно ноет поясница. Вообще поясница болит, когда нервничаю. Расстройство пищеварения. Уснуть могу только с полтаблетки донормила. Вообще сплю неважно, просыпаюсь ночью и рано утром. Пожалуйста, посоветуйте что мне делать. Ехать или благоразумнее будет отказаться. Отказаться сложно, так как уже обещал жене. Она очень хочет отдохнуть. Кроме того, думаю отдохнув почувствую себя лучше. Но терпеть такое состояние перед поездкой невыносимо. Я пытаюсь взять себя в руки, но сам пребываю в болезненном состоянии и мне тяжело сосредоточиться на работе. Что мне делать ? Может ли мне помочь специалист в этот период ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Конечно, ехать! Специалист-психотерапевт помочь сможет, хотя времени слишком мало. Но все равно - обратитесь.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> Соболь Андрей Аркадьевич
> Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
> Конечно, ехать! Специалист-психотерапевт помочь сможет,
> хотя времени слишком мало. Но все равно - обратитесь.
> Время создания: 30 Июня 2011 20:10
Хороший совет психиатра - "времени чтобы помочь слишком мало, - но вы должны обязательно обратится к врачу-психиатру"...
Я бы однозначно рекомендовал вам не форсировать события и не осуществлять над собой насилия, тем более что организм таким явным образом протестует.
С женой можно "договориться", если вы действительно любите друг друга - то ей вероятно значительно важнее ваше нормальное состояние, чем идея "обязательно вытащить вас в эту поездку".
А затем - имеет смысл посвятить определёненое количество времени и усилий для того, чтобы до следующего летнего отпуска неспешно начать разбираться с вашим "конституционально-повышенном уровне тревожности", что вероятно было заложено в вас в процессе воспитания вашим окружением. Такой "запрос" может быть поводом для обращения к психологу/психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Владимир! У Вас имеется тревожное расстройство, его особая разновидность, связанная с установочной, ситуационной тревогой. Несколько сеансов психотерапии смогут существенно облегчить Ваше самочувствие. Как раз до отпуска успеете. Обязательно езжайте, ведь физическая и психическая астения ведут к дальнейшей невротизации. Отдых для Вас - замечательное психотерапевтическое воздействие.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Владимир!
Согласен с Сергеем Николаевичем, можно предполагать невротическую природу вашей тревожности. И как любой невроз или неврозоподобное состояние, оно нуждается в коррекции у врача-психотерапевта. Поездка будет прекрасным дополнением к реабилитационной программе!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Владимир, обратитесь к врачу психиатру-психотерапевту очным порядком. Психолог Вам помочь не сможет, так как он не сможет правильно провести диагностику Вашего состояния. Не рискуйте своим здоровьем, не верьте психологам, в данном случае.
Если хотите получить качественную помощь, я посоветую Вам в Москве, на выбор, две клиники, где смогут Вам оказать эффективную помощь.
Клиника "Преображение"
Клиника "Роса"
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Согласен с коллегами, диагностику тревожных расстройств качественно может провести только врач психиатр или психотерапевт. Ехать стоит, предварительно пройдя несколько занятий по обучению снятию тревог. По показаниям можно выписать поддерживающие препараты. Избегающее поведение- путь в никуда. Дорогу осилит идущий.