Я НОРМАЛЬНАЯ, ИЛИ НЕТ???

Задам очень глупый вопрос, который , тем не менее меня волнует. Есть какие-нибудь тесты хотя бы для поверхностного выявления «нормальности»? У меня половина родственников-шизофреники (по диагнозу), и меня это пугает. Я панически боюсь собак (не так давно...), иногда вижу тени, подолгу спорю сама с собой, при чем так активно, что иногда не могу уснуть! Мысли такие объемные, и их так много, что иногда мне становится страшно! 4 года назад по собственному желанию наблюдалась в психо-неврологическом центре, поставили диагноз «пограничное состояние». Дайте совет!!!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Понятие "психическая норма" - одно из самых сложных и неоднозначных в современной психиатрии. Да и не только в ней. Если человек способен адаптироваться к изменяющимся условиям своего существования, если он социализирован - то, значит, он психически нормален. Так что, невротики - психически нормальные люди. Но! - невротики.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Тестами в интернете, свою "нормальность", Вы вряд ли установите. Да и вообще, нельзя не соотнести понятие нормальности от понимания процесса здоровья.
Некоторые люди, например, вообще склонны считать, что здоровье - это когда всё болит, но ещё есть силы, чтобы не идти к врачу. Но с другой стороны, если ничего не болит, и есть силы, но каждый день приносит новости, которым ты удивляешься, и все удивляются твоей неосведомлённости, то значит пришла пора подумать, в этом случае, о том, всё ли в порядке с психической нормой.
Тестом для оценки актуального психического состояния может стать лишь очная, доверительная беседа с врачом психиатром - психотерапевтом, и сопутствующее этому психопатологическое обследование.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите толкового врача-психотерапевта и поработайте с ним над волнующими Вас вопросами. Диагноза "пограничное состояние" - не существует. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучшее, что я Вам могу сейчас посоветовать, это - Серьезно позанимайтесь с врачом психиатром-психотерапевтом. Психотерапия, в таких случаях, это лучшая профилактика шизофрении, даже если у Вас и есть к этому наследственная предрасположенность. Это может не только помочь Вам на сегодняшний день, но и может сохранить Ваше психическое состояние стабильным многие годы.