ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ПЬЕМ ТАБЛЕТКИ?

Мама после сильного стресса попала в дурдом.Там лечилась.Щас ее поставили на учет.После больницы прописали таблетки и пьет она их уже 4 месяца.Еще когда мы отмечаемся у психиатора мне не дают ее карточку я даже не знаю какой у нее диагноз.я имею право его узнать.Таблетки пьет:утром:амитриптилин,трифтазин,феназепам по пол таблетки;днем 1/2 амитриптилин;вечером:феназепам,трифтазин,амитриптилин,труксал по таблетки.Врач говорит всю жизнь их будет пить.Не много ли это?а зачем не уменьшают дозу?Она в данный момент чувствует себя нормально.Посоветуйте пожалуйста,что нам делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Гульназ!
Мне не понятна тактика поведения лечащего врача вашей мамы. Если Вы не можете получить достоверную информацию относительно ее состояния здоровья, обратитесь с заявлением на имя главного врача ПНД, в котором мама проходит лечение, и попросите предоставить Вам всю необходимую информацию.
Закон о психиатрической помощи в абзаце 3 ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 11 предусматривает право лица, страдающего психическим расстройством, на получение информации о характере имеющегося у него психического расстройства, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах.
Вам эту информацию предоставить - не имеют права, без согласия мамы. Так как, для реализации прав и законных интересов лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе либо по просьбе его законного представителя им могут быть предоставлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказанной ему психиатрической помощи (ст. 9 Закона о психиатрической помощи).
Эти сведения лицо может по своему усмотрению представить в другое лечебное учреждение, страховую компанию, профессиональную общественную организацию, суд для защиты своих прав и т.д.
С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях (ч. 3 ст. 61 Основ).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Все эти вопроса нужно обсуждать только с лечащим врачом Вашей мамы. У него, в отличие от нас, есть вся необходимая информация.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Вы всегда можете попросить консультацию другого специалиста. Насчет состояния вашей матери по закону вам обязаны предоставить всю информацию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если у человека произошел нервный срыв и он заболел каким-либо психическим расстройством, это не означает, что он дурак и лишен дееспособности. Поэтому, психиатрическую больницу не нужно называть дурдомом. Дурдом, это скорее психоневрологический санаторий, куда пожизненно помещаются люди, которые принимали наркотики и алкоголь и пока еще смогли выжить.
По поводу Вашей мамы, необходимо посоветоваться с её лечащим врачом - участковым врачом-психиатром в ПНД. И не стоит думать, что Ваша мама, пролечившись в психиатрической больнице, стала дурой.