СТРАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в непростой ситуации! У молодого мужчины (ему 34 года) наблюдаю странное поведение во время определенной ситуации: когда он знает что будет секс, он начинает раздражаться, психовать, всеми силами пытается своей руганью и обвинениями в мой адрес избежать секса, хотя ранее он сам на нем настаивал и обвинял меня в том что его (секса) у нас с ним нету потмому что я якобы не хочу. В итоге мы с ним ругаемся после чего он снова звонит, извеняется чуть не плача, говорит что любит и хочет со мною быть. Правда в первые две наши попытки у него случилась осечка. А еще оказалось что, во всех его прошлых отношениях было то же самое, тоесть он никогда не мог заняться сексом с девушкой, и сбегал от неё, боясь секса. Правда отношений этих было мало, по его словам 2 или 3. Секс в его жизни был лишь тогда, когда он был в нетрезвом состоянии (или спиртное или марихуана), да и то последний раз лет 5-7 назад. Это его поведение - психическое отклонение? или последствия воспитания матерью? (он из неполной семьи и мать всегда плохо отзывалась об его отце, и когда тот приходил к сыну, то всегда начиналась ругань). Смогу ли я ему помочь в данной ситуации, разжать его оковы? Как мне следует поступать? Он хочет со мною быть, хочет семью, но не хочет вешать на меня свою проблему, стал говорить что лучше расстаться, что он ненормальный и что так всегда ему говорила его мать. Как по мне, так он вполне нормальный, адекватный, но только ВСЕГДА сомневающийся в этом (видимо слова его матери, которые он слышал всю свою жизнь, дают о себе знать), и он постоянно пытается сам себе доказывать что он нормальный и ищет этому подтверждение. И еще мне кажтся что он чресчур чувствительный, он слишком близко к сердцу принимает несправедливость в свой адрес, длго её помнит, муссирует у себя в голове и переживает.
Посоветуйте пожалуйста, как его вытащить из этой ямы? Только я боюсь что очно к специалисту он обращаться не станет, я уже как-то предлагала, он наотрез отказался. Что можно мне самой попробовать сделать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятно речь идет о страхе ожидания сексуальной неудачи. Есть такая проблема у мужчин: http://pobedi-problemu.ru/demo19/
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> Смогу ли я ему помочь в данной ситуации, разжать его оковы? Как мне следует поступать?
Вы можете помогать вашему избраннику в решении его психологических проблем - по двум направлениям. Первое - спокойно относится к его неадекватным проявлениям, понимая, что за ними стоят какие-то психологические травмы и конфликты. Второе - "подтолкнуть" его к необходимости обращения к специалисту, чтобы он не выплёскивал все свои переживания на вас - а разбирался бы с ними вместе с квалифицированным психологом.
Ну правда прежде всего важно попробовать определиться для самой себя - "насколько сильно вы на самом деле любите этого человека - и какое количество жертв и на протяжении какого количества времени вы готовы допустить ради надежды, что человек захочет что-то изменить в самом себе, в своём поведении и в своём отношении к вам - не на словах, а на деле".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария!
Ваш молодой человек, явно нуждается в профессиональном участии и помощи. И лучше всего, если этим специалистом будет врач-психотерапевт. Насколько это можно понять из текста вашего письма. проблема - решаема. Только не нужно этот процесс запускать, так как он в конце концов, вполне может привести к невротическим реакциям!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Возможно у вас так происходит.
Популярное объяснение со-зависимости:
Ты должен быть проблемой, чтобы мне было что решать.
Ты должен быть плохим, чтобы я был хорошим.
Ты должен быть больным, чтобы мне было о ком заботиться.
Ты должен страдать, чтобы я был утешителем.
Ты должен быть безответственным, чтобы мне за все отвечать.
Ты должен быть неуправляемым, чтобы мне всем управлять.
Ты должен врать и скрывать, чтобы я мог уличать.
Ты должен быть враждебным, чтобы мне было с кем бороться.
Ты должен быть опасным, чтобы мне было кого бояться.
Ты должен быть в опасности, чтобы мне было кого защищать.
Ты должен быть неумелым, чтобы мне было кого учить.
Ты должен быть невменяемым, чтобы я был опекуном.
Ты должен быть невыносимым, чтобы меня жалели.
Ты должен быть предателем, чтобы я был жертвой.
Ты должен быть преступником, чтобы я был судьей.
Ты должен быть тяжким, чтобы у меня был свой крест.
Ты должен быть беспомощным, чтобы я был всемогущим.
Ты должен нуждаться, чтобы во мне был смысл.
Ты должен быть зависимым, чтобы я был ценным.
Обратитесь сначала вы сами к психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тут нужно разбираться непосредственно с ним. Нужна очная консультация с врачом-психотерапевтом.
Помните, что психолог не имеет высшего медицинского образования и квалифицированно помочь не сможет.