НЕВРОЗ

Здравствуйте,
Я мог бы написать не один десяток вопросов, типа: «Я переживаю из-за оценки, почему я переживаю о прошлом, почему мне важно мнение чужих людей, переживаю, что обидел человека, чувствую постоянную вину...», но уверен, что есть ОДИН корень всех этих переживаний...
Очень надеюсь, что кто-то сможет мне помочь.
Уже очень долгое время я постоянно переживаю. Переживания мои разнообразны, но всего являются в виде навязчивых состояний, когда какой-то негативный опыт, неловкая и постыдная ситуация вновь и вновь появляется у меня перед глазами. При этом эти мысли мешают мне заниматься повседневными вещами, что выливается в усугубление ситуации. Получается я из-за своего прошлого порчу свое настоящее и будущее. Негативные последствия такого состояния я понимаю, читал много книг (Карнеги и др. авторов), но плохие воспоминания возвращаются.
При этом мои переживания бывают мелкими, которые хранятся у меня в голове максимум пару дней (мне сделали замечание, я случайно толкнул кого-то, плохо написал тест или поцарапал диск на автомобиле), так и большими, переживание которых занимает у меня все мое свободное время (отца ограбили на большую сумму денег, на защите диплома получил 4 и все годы отличной учебы пошли насмарку в виде синего, а не красного диплома.. ).
Такое ощущение, что когда в моей жизни всё нормально, мой мозг запрограммирован найти повод для переживания. Как только появляется проблема побольше, мозг осознает бессмысленность прошлых переживай, так как они ничтожны по сравнению с НОВОЙ проблемой.
Судя по самоанализу все эти проблемы связаны с одной большой проблемой - большая неуверенность в себе и страх подвести или огорчить своих родителей, который появился из детства, хоть и не могу сказать, что у меня родители-тираны, скорее это комбинация моего характера и завышенных ожиданий со стороны всей родни. Из-за этого мне ОЧЕНЬ важно чужое мнение. Порой я могу легко поменять свое мнение просто потому, что оно не совпадает с окружающими..
Короче говоря, похоже я самый обычный невростеник современного общества.
В данный момент я живу в Японии, пробился через суровый отбор в одну японскую компанию, за счет которой я здесь и нахожусь и работаю, но на фоне одиночества и стресса от переезда в чужую страну у меня происходит обострение всех этих переживаний, которые травят мою жизнь.. если какая-то возможность начать жить полной жизнью?
Я очень устал бороться с ветреными мельницами у меня в голове..
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы и сейчас живете полной жизнью, просто Жизнь у вас наполнена негативными переживаниями. Процесс изменения мышления занимает длительное время. В этом вам помогут книги, могу порекомендовать, Н.Хилл Думай и богатей, Дж.Клейсон Самый богатый человек в Вавилоне. Поможет психотерапевтическая помощь. Могу порекомендовать найти на ютюбе лекции Новиковой В.В. про созависимость, возможно они будут вам полезны. Удачи вам и помните одно: сегодня первый день оставшейся Жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства. Это невротическая проблема. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Если это сложно сделать в Ваших сегодняшних условиях, то, как вариант, поработайте со специалистом: врачом-психотерапевтом в формате он-лайн консультаций.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Евгений!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др. Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, рекомендуется назначать препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача – психотерапевта, так как некоторые из этих лекарств могут вызвать привыкание и стать причиной возникновения серьезных побочных эффектов. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревоги, переживания, навязчивые мысли ... Эта общая симптоматика нарушений высшей нервной деятельности. На данный момент, можно делать сколь угодно много предположений, основываясь лишь на той симптоматике, которую Вы описываете. В первую очередь, это тревога, и на этом основании можно делать любые выводы. !
Это будет не верным, давать Вам сейчас какие-то выводы.
Из Вашего описания ситуации, можно сделать лишь один адекватный вывод - следует немедля обратиться к врачу психиатру-психотерапевту. Чем быстрее эту проблему начать лечить, тем легче и быстрее пройдет это лечение.
Сейчас я бы не хотел делать предположения в диагнозе и давать Вам какие-либо обещания.
Могу сказать, что в психиатрии большинство заболеваний поддается лечению, если не затягивать начало этого лечения.