СТРАХ ГЛОТАТЬ

Добрый вечер. Вот уже четвертый месяц пошел, как страдают от фагофобии. С чего началась – даже и не знаю, вроде бы экзамены все выпускные только сдала, племянница появилась, но вообще я такой человек, что на любые стрессы остро реагирую, может, накопилось, и гречневая каша в тот день как-то не пошла. Потом, вроде, ела еще какое-то время нормально, но ближе к середине июня мне вечером показалось, что подавилась, и все четыре часа перед тем, как лечь спать, судорожно изучала интернет на тему асфиксии. Спать ложилась с мыслями, что с утра могу не проснуться. С тех пор с переменным успехом с фобией борюсь. Оговорюсь сразу, что у меня все признаки ВСД, и обычно всякие проблемы на нервной почве вылезают в июле-августе, но к осени проходят (так, в прошлом году недели две мне все казалось, что сердце от жары отказывало, воздуха не хватало, но сердце и легкие у врачей полтора года назад проверяла, все в норме было, а приступы подобные и до прошлого года случались). С фагофобией сталкивалась лет пять назад, тогда полезла в горы не зная, что боюсь высоты. Соответственно на высоте километра страх был жуткий, в последующие два дня есть спокойно не могла, все казалось, что давлюсь, но хотя бы ела.
Сейчас же жуть полнейшая. За эти месяцы так себе этим голову забила, что иногда кажется, будто даже слюни не туда идут. Месяц назад было так плохо, что даже жидкие йогурты ела с опаской (я все сейчас с опаской ем, но тогда даже их сглотнуть себя заставить не могла), неделю ходила настолько голодная, что из дому было выходить страшно – казалось, что голодный обморок был близко. Пыталась есть читая, смотря что-то – бесполезно. Думала, что вообще забыла, как глотать. Потом улетела на неделю в Лондон, там немного отпустило, стала иногда более-менее нормально есть. Там уже проблема была вот в чем – начинала есть нормально, но через небольшой промежуток времени вспоминала, что нужно этого бояться, и опять начинались проблемы. Вернулась. Какое-то время все еще могла есть так, как в Лондоне. Сейчас опять начались проблемы. Хотя до сегодняшнего дня вроде себя перебарывала и два-три раза в день не очень большие порции еды съедала + булочки в промежутках. Но даже несмотря на то, что начала есть, голодная хожу практически постоянно. Буквально через час после еды опять хочется есть. Я раньше-то столько не ела. Сегодня опять пошло… Знала, что каши и прочее, что жевать особо не надо, идет у меня ужасно плохо (даже йогурты с кусочками фруктов, тут уж либо жидкость, либо что-то твердое вроде мяса), и все же решила, что смогу себя перебороть. Часа два мучила кашу. К вечеру попытала счастья еще и с мелкозерненым творогом. Вчера вечером еще и крошку вдохнула. Убедила себя, что это не криминал, и раз ничего за день не случилось, значит, все же, крошка в трахею или еще куда не попала. Теперь опять боюсь даже кусок в рот взять. Глотать куда-то в центр я боюсь вообще, пытаться глотнуть влево – упаси боже, я даже жую преимущественно на правую сторону. Проблема в том, что так мне кажется, будто что-то попадает не туда – как будто где-то прямо в начале горла справа что-то остается, какое-то препятствие, образуя нервный ком (надеюсь, что нервный ком, боюсь, что что-то серьезное, ттт опять себя накручиваю). Еще пару дней назад, когда удалось поесть нормально, этот ком пропал. То есть, подозреваю, что это все от напряжения. И когда все-таки удается сглотнуть в таком состоянии в центр, тут уж с переменным успехом – то получается, то кажется, что глотаю слишком низко и все идет не туда. Скажите, возможно ли физически такое? Ну, допустим, если я сглатываю в сторону, а не центр, чтобы что-то пошло не туда или где-то осталось? Или если я сглатываю, как мне кажется, слишком низко, прямо у корня языка? Может ли после глотка, пусть осмысленного, пища чисто физически пойти не туда? Как со всем этим бороться? Может, есть особые техники расслабления мышц шеи (такое чувство, что они все постоянно напряжены до предела, я учусь на филфаке, преподаватель по фонетике заметила, что у меня даже голос был какой-то охрипший).
У гастроэнтеролога была, делала УЗИ брюшной полости и щитовидки, гормоны щитовидки сдавала. Со всем, включая гормоны, все в норме, только на самой щитовидке то ли какой-то узел, то ли что, но врач сказал, что от этого всей моей фобии быть не может и ничего опасного в этом нет. Ходила к трем психиатрам. От первой в местной поликлинике убежала сразу, она только больше нервы расшатала, второй просто прописал таблетки. Клонозепам и что-то еще, менее сильное. Может эффекта не было от того, что я разжевывала, но таблетки я глотать и до этого года никогда не могла. В общем, от таблеток после двух с небольшим недель отказалась. Пошла к психосоматику. Результата опять не было. Уже даже не знаю, куда и к кому идти. Как с этим бороться? Есть ли смысл пытаться победить страх как бы от противного, глотая даже тогда, когда жутко страшно, и, соответственно, мышцы напрягаются? Нужно ли на всякий случай сделать рентген горла или что-то вроде того, или все это действительно просто нервное? Есть ли эффективный способ избавиться от навязчивых мыслей и страхов, не прибегая к таблеткам?
Я даже не столько уже глотать боюсь, сколько подавиться и умереть. Начиналось, по крайней мере, так. Бывают периоды, когда уже просто боюсь того, что мне придется поесть, а я не смогу. Замкнутый круг получается. Что еще не сказала… Была пара нервных срывов летом, с истерикой и слезами, сводились все к одиночеству и мыслям о том, что я недостаточно хороша для своих родителей и окружающих.
Извините, что так много. Просто в интернете такого можно начитаться, что особо впечатлительным вроде меня только хуже становится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др. Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, больным тревожными расстройствами рекомендуется употреблять лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение же успокоительными средствами, должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта, так как некоторые из этих лекарств могут вызвать привыкание и стать причиной возникновения серьезных побочных эффектов. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Коррекция такого рода нарушений должна включать в себя не только и не столько медикаменты! Основной метод - психотерапия. Она позволит Вам изменить отношение к вашим страхам. Обратитесь к специалисту этого профиля!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Думаю даже точнее - семейная психотерапия. Могу порекомендовать специалиста в Санкт-Петербурге.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Зная, что реагируете на информацию негативно, зачем же эту информацию читать? В интернете много информации, и правдивой и "околонаучной" и совсем лживой. Разобраться в этом, без специальной подготовки, практически невозможно - отделить зерна от плевел. Чтобы знать и быть уверенным в себе, нужно не так уж и много - сходите к врачу-психотерапевту на прием.