ШИЗОФРЕНИЯ И ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте!
У меня такая проблема: Моей маме 49 лет, она болеет шизофренией уже 4 года. Мы жили в разных городах и видились очень редко. Поначалу проявлялись мелкие странности. Затем ей стало казаться, что к ней входят в квартиру когда ее нет, портят вещи. Позже она уволилась с работы, поскольку ей стало казаться, что все сговариваются за ее спиной и делают ей всякие гадости. Потом она начала говорить, что она находится под гипнозом, что ее мысли считывают и вкладывают свои. Работу она найти больше не смогла - говорит, куда не прийду, там уже все подговорены, меня не принимают. Она считает, что все люди находятся под гипнозом, просто не все это знают, а кто знает - молчит. Когда я поняла, насколько все серьезно забрала ее в Москву. Она пыталась найти работу здесь - не получилось, теперь она считает, что в Москве тоже все контролируют гипнотизеры. Она собралась, возвратиться в свой город, я побоялась, что она что-то с собой сделает(поскольку говорила, что гипнотизеры ей жить не дадут) и вызвала скорую помощь. Ее положили в больницу насильно. Больной она себя не считает совершенно и не выглядит - с виду абсолютно нормальная. Считает, что я ее предала. Ей колят галоперидол. Она умолет забрать ее,плачет, там действительно плохо, и отношение плохое и обстановка. Подскажите что делать???? Я в растерянности....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Тема эта, тяжелая и далеко не простая, и не только для родных и близких, но и для врачей, которые тоже люди, и у каждого из нас, тоже есть родные и близкие люди, чья судьба нам, далеко не безразлична. Когда встает вопрос о госпитализации родственника в психиатрический стационар, страх присутствует, и это в общем то - нормально. Ведь то, чему человек не может найти объяснение, всегда вызывало и вызывает страх. Но поверьте, это все не так страшно на самом деле, как те последствия, к которым может привести наше бездействие. Ваша мама сейчас под постоянным и пристальным наблюдением специалистов, основной задачей которых, на данном этапе, является стабилизация ее психического статуса. И после того, как это произойдет, состояние мамы, уже не будет вызывать опасений, в том числе, и у Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашей маме необходимо лечение! Вы должны иметь в виду, что лечение Ваша мама должна получать не только в отделении, но и обязательно - после выписки! Ваши чувства, конечно, понятны, но непонимание наличия болезни - это один из ее признаков. После стабилизации состояния нужно подобрать терапию с минимумом побочных действий и с максимальным эффектом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Необходимо стационарное лечение. Сейчас другого варианта нет. Требуется стабилизация острого состояния, что можно сделать только в условиях стационара.
Если Вам не нравятся условия в стационаре где она сейчас находится, то Вы можете перевести её в другое лечебное заведение, сейчас это возможно по Вашему заявлению и подтверждению госпитализации из больницы, в которую Вы захотите её перевести.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ваша мама, Екатерина, сейчас находится в том месте, где ей, исходя из состояния ее психического здоровья, и надо находится. Запаситесь терпением: психические болезни за несколько дней не лечатся.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Екатерина, сейчас не так то просто без согласия положить человека в психиатрическую больницу. Вы понимаете, что мама больна, врачи, взявшие на себя ответственность за госпитализацию и лечение мамы, это понимают.
Наберитесь терпения и установите нормальный контакт с лечащим врачом. Обсуждайте с ним все волнующие Вас вопросы. Не стесняйтесь эти вопросы задавать.
Психиатрические больницы в нашей стране - не самые комфортабельные стационары. Это - правда. Однако, лечение-то проводить нужно. Слушайте мнение лечащего врача.