ПОСТОЯННЫЙ СТРАХ

Добрый день. Меня зовут Валерия, мне 17 лет. Моя проблема в том, что у меня постоянно мысли о том что у меня рак, а именно уверенность в опухоли головного мозга. Дело в том, что около полу года назад мне удаляли кисту верхней челюсти, удалили без проблем, все убрали и почистили, но по какой то непонятной причине у меня началась боязнь того, что эта киста может вызвать страшные последствия. На время эти мысли меня покинули, ну вот три месяца назад у меня начались панические атаки и дереализация (эти диагнозы поставил психотерапевт), соответственно из за этой путаницы в голове все мои мысли об онкологии вернулись. Сделали ЭЭГ, невролог по его результату поставил ВСД по смешанному типу, прописал мексидол (в уколах и таблетках), фенибут и тенотен. Так же принимала антидепрессант Вальдоксан. ПА у меня прошли, но дереализация покоя не дает до сих пор, и иногда бывает какая то спутанность сознания. На фоне всего этого, что раз мне не помогают лекарства я постоянно накручиваю себе, то что у меня рак мозга. Перерыла весь интернет, нашла симптомы этой болезни, и естественно каждый смогла «подогнать» под себя. На данный момент, любой дискомфорт я воспринимаю как «начало конца», уже не знаю, что с этим делать...вроде и понимаю, что если бы было что то серьезное, то врачи бы наверно нашли, но избавиться от этой мысли не могу ни как. Посоветуйте пожалуйста, что делать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Валерия! Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. В Вашем описании есть упоминание о психотерапевте, но не совсем понятно - было ли полноценное лечение у него. При выборе специалиста рекомендую обращать внимание на то, чтобы среди методов лечения обязательно присутствовала психотерапия. Она - основное! Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Валерия! К сожалению, Вы, как и большинство невротиков, не умеете пользоваться своим головным мозгом и его главной рабочей функцией, мышлением.
Если человек мыслит - то он должен мыслить логически. Если нет логики - то, значит, нет мышления.
Напомню: существует 4 основных закона логики. Три первых были сформулированы Аристотелем, четвертый - немецким философом и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем.
Эти законы таковы: 1) закон тождества: всякая мысль тождественна самой себе, 2) закон непротиворечия: два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными, 3) закон исключающего третьего: два противоположных суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно, другое необходимо ложно; третьего не дано, 4) закон достаточного основания (предложен Лейбницем): всякая истинная мысль имеет достаточные основания.
Так вот, невротик в формирование своего якобы-знания нарушает все эти логические законы. Но, особенно, - четвертый.
Валерия, Вы что - доктор? Клиницист? У Вас, что, есть достаточно знаний, чтобы ставить себе диагноз? Это проявление самонадеянности и посредственной работы головного мозга.
Читайте Аристотеля.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Валерия!
Один из великих психотерапевтов писал, что человек нуждается в драматизме переживаний. Если нет драматизма в высших областях, то человек придумывает себе драму разрушения.
Валерия, Вам стоит обратиться к психотерапевту на очный прием. Со специалистом нужно будет говорить о Вашей жизни, о Ваших представлениях, о Ваших ценностях, о Ваших верованиях.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Валерия!При терапии различных тревожных расстройств, применяются два основными метода лечения: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (противотревожные препараты).
Возможно также применение антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, это может быть очень опасно. Наряду с медикаментозным лечением применение психотерапии - показало высокую эффективность в терапии тревожных расстройств.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения требует регулярного, еженедельного посещения психотерапевта. Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 2 раза в неделю.