ДУШИТ В ОБЛАСТИ ГОРЛА

Здраствуйте. У мен9 гипотиреозе как 5 лет. 5 лет нелеченый. Начала принимать эутирокс 3 недели как. В последнее время душит в области гортани при волнении. Потом начинается сердцебиение. Бывало душило без волнения. Врач говорит это нейроциркулярная дистония. Назначила корвалол. Может это возможно проблема с сосудами и есть ли такой метод чтобы просветить шею и просмотреть сосуды их состояние. И вообще как быть что вы думаете насчет этово
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Так могут проявляться и невротические проявления. Для выяснения такой связи нужен осмотр врачом-психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Добрый вечер! Обратитесь дополнительно к неврологу и психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, Ваши неприятные ощущения имеют невротическую природу. Тем не менее, предлагаю вначале стабилизировать функцию щитовидной железы и проконсультироваться у невролога. А уж потом - обращайтесь к врачу-психотерапевту.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ничего определенного нельзя ответить на Ваш вопрос, Ирина. Мало данных.
Последовательность обращения к врачам следующая: терапевт (эндокринолог) - психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ирина!Синдром комка в горле относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды на заботу со стороны партнера. Иногда так проявляется депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным , т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли , чувство тяжести в груди , «ощущение тяжелого давящего камня в области груди ». А в 10% случаев соматизированная депрессия проявляется ощущением комка в горле и страхом перед глотанием.
Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего . Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы , радости и страха и т.д.). Как и все неврозы, невроз разлуки требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз. Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости от партнера или от родителей. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле. Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием может установить врач-психотерапевт во время очной консультации. Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта. Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения.