ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ, СМЕШАННАЯ КОНСТИТУАЦИОНАЛЬНАЯ И ПСИХОВЕГЕТАТИВНАЯ ФОРМА, КОМПЕНСАЦИЯ.

Уважаемые доктора, добрый вечер!
Некоторое время назад проходил курс лечения от вегетативной дисфункции и тревожного расстройства. Месяц принимал:
Мексидол 1т./3р. в день
Атаракс 1т./вечером
После этого стало значительно легче, симптомы дисфункции ушли. Закончил прием атаракса, мотивировав врачу неврологу, что хожу как зомби - сонливось была, вялость.
Продолжили курс:
Мексидол 1т./3р. в день
Тенотен 1т./2 р. в день
Начал выкарабкиваться. Пошел на массаж. Обнаружились проблемы в грудном и шейном отделах. Начали массаж и мануальную терапию. На фоне этого появилась проблема «Цефалгический синдром на фоне венозной дисциркуляции в Вбб». Подробнее: http://www.consmed.ru/nevrolog/view/544819/
Сейчас принимаю (3-й день):
Тенотен 1т./2 р. в день
Антистакс 1т./3 р. в день
Нейромультивит 1т./2р. в день
Мазь диклак на шею 3 раза в день
Что чувствую:
1. Давящая боль на виски, глаза, переносицу и затылок стала немного, но все еще ощутима.
2. Опять начал следить за своим здоровьем. То пульс чувствую большой, то сердце кольнет, плюс еще это давление в голове. Чувствую напряжение.
3. Плохой сон. Сплю урывками. Причем такое ощущение, что вот-вот только заснул и уже - бац, проснулся. Смотрю на часы, а 2 часа проспал. Среди ночи могу вот так вот кратковременно пробудиться раза 3-4. Ощущение, что сон неглубокий. Как будто я просто закрыл глаза.
Я начал приводить свою жизнь в порядок. Нормировал график сна. Хожу на йогу. Записался в бассейн. Я очень не хочу пить таблетки. Все эти обследования уже порядком надоели. Хочется победить все это как-то.
Что сможете сказать по этому поводу? Я анализировал ваши ответы, но обычно далее «сходите к психотерапевту» ответы не уходят. :) Прошу у вас конкретики.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Юрий!
Что можно сказать. Во-первых нужно спросить: а психотерапию Вам проводят? Складывается впечатление, что и диагноз и лечение - это идет от невролога. Понимаете, это основной метод лечения при подобных расстройствах - психотерапия, т.к. эти расстройства являются телесными проявлениями вытесненных в подсознание психологических "проблем". Поэтому и в Вашем случае может возникнуть рекомендация: "отправляйтесь к психотерапевту на психотерапию", "сходите на консультацию" - это не совсем то. Психотерапия это еженедельные часовые посещения специалиста в определенный период времени, например 2-3 месяца. Лекарственная поддержка всегда на втором плане, хотя без неё в ряде случаев никак. Теперь моё мнение по поводу назначений, которые были сделаны Вам. Ни один из препаратов не является мало мальски эффективным средством при "вегетативной дисфункции". ВД - это вариант невротического расстройства с "адреналовыми" провлениями. И терапия проводится с соответствии с природой невроза. Да, сосудистые и метаболические препараты иногда имеют место, но на пятом-десятом месте. А те из препаратов, которые Вам назначали для коррекции уровня тревожности, как психологической так и телесных проявлений - явно не дотягивают до пароксетина, альпразолама и ещё ряда средств с доказанной эффективностью. Вот мое мнение.
"Конкретики" особой к сожалению Вы здесь не получите, поскольку к терапии таких расстройств - подход строго индивидуальный. Психотерапия заочной не может быть по определению, лекарственные назначения - тем более.
В остальном: замечательно что есть определенные успехи, не может не радовать, что Вы посещаете бассейн, физкультура такого рода (регулярная) имеет большое регулирующее влияние на нервную систему и её кровоснабжение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юрий!
О какой конкретике Вы спрашиваете нас, если проходите лечение не у профильного специалиста? ВСД - не диагноз, так как его нет в классификаторе болезней. А то, что под ним понимают те, кто и понятия не имеет о том - как с этим работать, и приводит к таким "потрясающим результатам и успехам", о которых Вы нам написали, хоть и времени потрачено, то бишь потеряно - предостаточно!
Отсюда и резюме - до тех пор, пока Вы не получите должного и грамотного , а главное - безопасного и эффективного лечения у врача-психотерапевта, "воз и ныне будет там"...
Слава Богу, Вы живете в таком городе, где грамотные специалисты, врачи-психотерапевты - есть!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Добрый вечер! Возможно в вашем случае и необходимы лекарства, тем не менее без психотерапии тут не обойтись. Я бы рекомендовал обратиться в отделение №9 НИПНИ им. В.М. Бехтерева.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основной метод в решении проблем такого рода - именно психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к свом тревогам и их телесным проявлениям.
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемый Юрий!
По моему мнению Ваши жалобы соответствуют депрессивно-ипохондрическому синдрому. Хотя болезненные переживания выражены относительно слабо, прослеживаетс отчётливая тенденция к их усилению. Начните лечение у психотерапевта, еслив течение1.5 - 2 месяцев эффекта не будет (или он будет незначительный) обращайтесь к психиатру.
С уважением Галанин И.В.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прочитав Ваш вопрос, я не увидел ни одного слова о поставленном Вам диагнозе. Все, что Вы пишите и на что жалуетесь, это все симптоматика, которая говорит о наличии того или иного психического расстройства.
Прежде чем назначить лечение, должен быть установлен полный и точный диагноз (что я и не увидел в Вашем описании). Если же Вы думаете, что вегетативная дисфункция это диагноз ... или тревожное расстройство (коих множество вариаций) ... ... Вы не правы, или Вас ввели в заблуждение.
Так от чего же Вы лечитесь?
Мой совет таков:
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психиатру, который выяснит истинное Ваше состояние и установит полный и точный диагноз. Только после этого должно индивидуально подбираться лечение, которое должно быть комплексным: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня.
Невролог же Вам попался, скажем мягко, тоже малокомпетентный. Вам к неврологу можно пойти только если врач-психиатр Вам это назначит.
К сожалению сейчас в своем большинстве дипломы покупаются или оценки в институтах покупаются. Даже диплом кандидата наук можно купить за 20-30 тыс. Будьте аккуратнее в выборе специалиста.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юрий.
Если в Вашем авто забарахлит двигатель и Вы опишете интернет-консультантам все "стуки" и "щелчки", какова вероятность установления "спецами" правильного диагноза?
Предположу, что Вы не будете искать ответов в интернете, а поедете на станцию техобслуживания.
Это с автомобилем. Когда же речь идет о здоровье, то всё посложнее будет. Какая конкретика может быть на основании прочтения безграмотных диагностических заключений, сделанных неврологом?!
Если у Вас сломается авто, Вы не доверите его починку мастеру по ремонту стиральных машин. Почему же тревожное расстройство Вы лечите у невролога?
Я апеллирую к Вашему разуму: идите к психотерапевту на прием.