ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте! В январе этого года были несколько раз П.А.. До этого раза 2,с интервалом в полгода..До этих атак были подавленое самочувствие,тупость какая то в голове, как с похмелья.Беспокойство,например,как я проехал тот или иной участок дороги(я работаю водителем).Всякие посторонние шумы напрягали,например резкие стуки,где нибудь в подъезде,когда сидишь дома. Перед сном,когда начинаешь засыпать,вдруг резкий щелчёк в голове,как разряд электрический.И сна как не бывало.. Но щелчки пока прошли,началось другое. Тряска в затылке,и какой то прилив от шеи,по затылку.Немеют руки,потеют ладони.МРТ головы ничего не показало. МРТ шеи,есть небольшие грыжи в 5.7. позвонках.Еще,года 2 назад,замёрз на улице,пришёл домой и залез сразу в ванну.После лёг на кровать,и началось что то ужасное.По всему позвоночнику,как то волнами начали колики бегать,довольно сильные.Начиная с шеи,по рукам,туда и обратно.потом и дальше ,по ногам так же.Наверно минут 20. Потом прошло и не повторялось.. Как определить что со мной?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Федор! Диагностикой и лечением невротических расстройств, проявления которого Вы описываете, занимаются врачи-психотерапевты. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Федор!
На подобные вопросы приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
С уважением О.К.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Фёдор!
Это вариант панической атаки. Дело в том, что как именно будет проявляться ПА - это дело изменчивое, вегетативные симптомы (телесные) весьма изменчины. Да и психический компонент приступа, может проявляться - а может быть далеко на втором плане в сравнении с адреналовыми проявлениями.
То, что такие эпизоды повторяются, указывает на наличие расстройства, которое необходимо пролечить.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Фёдор! Определить, что с Вами, можно только на очном приеме у психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Федор! Тревожное расстройство, протекающее с паническими атаками, обычно хорошо поддается лечению. Но заниматься этим лечением должен врач-психотерапевт. В Москве грамотные и квалифицированные психотерапевты водятся.