ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте!Около 4 лет назад со мной начал происходить этот ужас, который продолжается и поныне.Была обычная ситуация, когда мне нужно было оплатить институт.Я расплатилась и взяла ручку, чтобы расписаться, как вдруг на меня накатила как будто волна, я сидела как в тумане и слышала все как из далека, но самое ужасное, что моя рука дрожала так, что я смогла только непонятную закорючку поставить вместо подписи.После этого все повторяется с дрожью рук, когда мне нужно расписаться или заполнить что-то прилюдно.Не могу ходить в рестораны с друзьями начинают трястись руки когда беру бокал или вилку.Когда я дома или пишу, когда никто не смотрит, то все нормально.К этому добавилась еще дрожь головы так же прилюдно.Например у стоматолога или когда я фотографируюсь.Обращалась к психотерапевту, он мне показал упражнения на расслабление, которые мне не помогают.Так же чувствую себя неуютно одна на улице, кажется, что все только и делают, что меня обсуждают и рассматривают.Я понимаю, что сама себя накручиваю, потому что если я знаю, что завтра мне нужно будет расписываться или идти в ресторан я начинаю думать о том как руки будут трястись и все увидят и подумают, что я ненормальная и в конечном итоге так и происходит, но не могу избавиться от этих мыслей.При приеме алкоголя этот ужас пропадает.Жизнь уже не в радость.Перестала ходить в гости, на маникюр и т.д.Помогите пожалуйста, скажите это возможно вылечить и стать опять нормальным человеком?Заранее большое спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Это проявления невротического расстройства и ничего иного! Решение этих проблем - не одноразовая процедура. Работа требует некоторого времени и совместных усилий со стороны врача-психотерапевта и особенно Вас! Проблема решаемая! Основным методом является именно психотерапия. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль. Найдите возможность такой работы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, можно. Обычное тревожное расстройство с повышенным мышечным тонусом и сложившейся системой запретов, предписаний и невротических стереотипов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!При терапии различных тревожных расстройств, (а речь именно о нем!), применяются два основными метода лечения: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (противотревожные препараты).
Возможно также применение антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, это может быть очень опасно. Наряду с медикаментозным лечением применение психотерапии - показало высокую эффективность в терапии тревожных расстройств.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения требует регулярного, еженедельного посещения психотерапевта. Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.