СИЛЬНАЯ ТРЕВОГА, ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ, ПА

Здравствуйте! Мне 22 года. В 19 лет заработал ПА (попробовал покурить «травку», которая вызвала сильную тревогу). С тех пор лечился с переменным успехом раза два (пил 2 раза Асентру по 4 месяца и Алпразолам). Лечение хорошо помогало, и некоторое время после него я чувствовал себя хорошо. Месяц назад на почве стресса в магазине случилась довольно сильная паническая атака (уже почти год их не было раньше), я почувствовал сильную слабость, головокружение, страх, предобморочное состояние. Вышел на улицу, отдышался, постарался отвлечься и потом все прошло. С тех пор я испытывал ПА несколько раз, даже когда играл в футбол с друзьями, такое чувство будто упаду в обморок и все) На фоне этого часто чувствую разбитось, тревожность, туман в голове, дереализацию, подавленное настроение, чувство, что болен каким-то более серьезным, чем просто ПА, заболеванием. Скажите, пожалуйста, как определить что это? Всего лищь паническое расстройство и не о чем волноваться? И можно ли от предобморочного состояния во время ПА упасть в обморок:) ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это недолеченное тревожное расстройство - невроз. Лечение должно основываться на психотерапии. Медикаменты играют вспомогательную роль и дают часто временный эффект.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ни о чем не волнуйтесь У Вас обычное тревожное расстройство с паническими атаками. По-прежнему продолжайте тревожиться, падать в обмороки и думать о самом плохом. Когда-нибудь все это пройдет. Годам к семидесяти.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Геннадий!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики). Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача – психотерапевта. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача!