КАК ПОМОЧЬ СЫНУ?

У моего сына 21 года поставлен диагноз-шизофрения.Он находиться уже 2 года в психиатрии и получает постоянно различные медикаменты.Не знаю,помогают ли они ему или нет-но больших изменений не замечаю.У него какие-то фантазии в голове,связанные с насилием и он слышит голоса.Он всё делает против себя,всё что я ему советую-всё делается наоборот.Как тяжела болезнь шизофрения и какова статистика излечения? Это вообще реально излечить? Мне его так жаль.он до 18 лет был сложным парнем,но не сумасшедшим. Он замкнулся:стал сидеть у интернета и смотреть жестокие фильмы и картинки там.Я совсем упала духом,не знаю где черпать силы,чтобы не сорваться и не отчаяться.У меня ещё есть ребенок и он часто видит меня поникшей и потерянной.Какая-то пропасть,страшно за сына и хочется верить,что ему можно помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лана!Нам трудно дать Вам какие то рекомендации не владея всей картиной течения заболевания. Необходимо знать его нынешнее состояние, точный диагноз, результаты исследований (в том числе и инструментальных, в частности ЭЭГ). Может быть для начала - Вам есть смысл поговорить с лечащим врачом-психиатром, который ведет Вашего сына, и подробно узнать у него эту информацию? Прогноз при шизофрении определяется типом течения болезни. Болезнь в ряде случаев ограничивается одним - двумя психотическими эпизодами. Если наступает ремиссия продолжительностью пять лет и более, это можно расценивать, как полное выздоровление. Вероятность возникновения нового эпизода болезни в этом случае - равна таковому у здоровых людей.
Но не всегда болезнь протекает столь благоприятно. Встречаются случаи длительного безремиссионного течения или непрерывно сменяющие друг друга обострения и ремиссии.
И в том, и в другом случаях повлиять на прогноз болезни и сделать его более благоприятным можно и нужно! Необходимо строгое следование режиму приёма лекарств, несмотря на кажущееся, порой, "выздоровление". Оно может быть нестойким и продлиться без лечения совсем недолго. Поэтому поддерживающую терапию (лечение в период ремиссии) назначают на несколько месяцев или даже лет.
Чем более длительно применяются лекарства в период ремиссии, тем меньше вероятность нового обострения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существуют различные типы течения заболевания. В большинстве случаев удается достигнуть ремиссии, продолжающийся годами, даже десятилетиями. К сожалению, болезнь может принять и непрерывно-прогрессирующий характер. Говорить о жизненных перспективах конкретного человека, тем более в острой стадии, всегда затруднительно. Тем паче, интернет-консультантам. Обсудите ситуацию с врачом, лечащим Вашего сына.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какое лечение получал и получает Ваш сын?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Шизофрения - сложное хроническое заболевание, связанное с нарушением обменных процессов головного мозга.
Более полная информация об этом заболевании и методиках лечения - Шизофрения - Болезнь "раздвоенного" мозга.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Прогноз при шизофрении бывает разным. Значительно улучшает его прохождение семьей в которой есть больной - семейной психотерапии.
Артур Евгеньевич Спиглазов. Судебно-психиатрический эксперт, психиатр
Тип течения заболевания, равно как и прогноз-наиболее точно известны лечащим врачам Вашего сына. Есть смысл попытться узнать у них возможную динамику развития заболевания. В Интернете Вы такой информации получить не сможете.