ХОЧУ ПОНЯТЬ,ЧТО СО МНОЙ

Здравствуйте,уважаемый доктор!Мнительная и тревожная -- сколько себя помню,ну а теперь и подавно:стоит «03» у подъезда,кому -то плохо и мне тут же становится не по себе. Страхи за свое здоровье появились два года назад.Стала сильно болеть голова.Обратилась к врачу за лечением и как-то раз в очереди в процедурный кабинет мне стало плохо:головокружение,дурнота,звон в ушах,темнота перед глазами.Я не то,что испугалась,я была в ужасе,подумав,мол,вот так и умирают.К тому же я была с маленькой внучкой.Как я дошла до дома,плохо помню.С тех пор начались мои походы по врачам,разные исследования и лечение,которое облегчения не приносило.Делала МРТ головы,УЗДГ сосудов шеи и головы,ЭХО КГ и т.д.Есть гипертония (да и то врач сказала однажды,что у меня гипертОния,а не гипертония,потому что ее причину так и не установили),гипотиреоз,компенсированный приемом лекарства.Нигде грубой патологии не находят,есть небольшие,как говорят,возрастные изменения. С тех пор я стала бояться улицы.Дома все нормально,как только надо выйти -- сразу голова кругОм,ватные ноги,ком в горле,одышка.Сама гуляю только в пределах видимости дома,если надо дальше -- только с кем-то.В январе этого года попала в кардиологию с приступом мерцательной аритмии,впервые.Приступ сняли в эти же сутки,но через пару дней стала кружиться голова.Сказала об этом доктору,проверили сосуды -- все чисто.На восьмой день выписали домой.Голова кружилась.Обратилась к неврологу.Лечилась капельницами,уколами и таблетками,результат практически нулевой.Эмоции свои скрываю ото всех,плачу подальше от посторонних глаз.Раз пыталась поделиться с подругой,на что мне та ответила,что мне грех жаловаться!Год назад я обращалась к одному психотерапевту за помощью.Он мне сказал (извините,привожу почти дословно),мол,когда прекратишь жрать,то все твои фобии исчезнут,как похудеешь на 30 кг - придешь,посмотрим,что с тобой делать! Так в жизни меня никто не унижал! Да,я крупная дама,при росте 170 см вешу 105 кг,но не зная человека,не заглядывая в карточку -- такие выводы?! Я встала и ушла.С тех пор борюсь,как умею,сама.Но у меня плохо получается.Надежда на возможность жить без страха и этих головокружений остается иллюзией.Не по себе от того,что я понимаю,что бОльшая и лучшая часть жизни, может быть, уже прожита?! Но, читая Ваши отзывы другим людям, вижу,что выход всегда есть.Помогите мне,доктор!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра! В Вашем описании достаточно широко представлен невротический компонент. Его устранением занимаются врачи-психотерапевты. Лечение должно включать в себя не только медикаменты, а и обязательно собственно психотерапию. Вам нужна помощь именно этого специалиста. Что касается Вашего прошлого опыта, то не стоить судить по одному недобросовестному человеку - обо всех!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Александра!Вы совершенно правы, выход есть всегда, и даже не один. Мне очень жаль, что Вам суждено было встретиться с таким "доктором", но, как говорится - это жизнь, и судя по всему, в последнее время - она все меньше похожа на сказку.В том, что происхождение вашего расстройства, имеет невротическую природу, я даже не сомневаюсь. Но для решения ваших проблем, необходимо как можно скорее, начать работать с грамотным и квалифицированным врачом, и именно с психотерапевтом-психиатром. И хоть найти "своего" врача под час не просто, особенно в Республике Коми, и требуется определенное время, сделать это необходимо, в противном случае - потребуется выехать на большую Землю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Распространенное мнение о том, что панические атаки возникают только в молодом возрасте, оказалось не совсем верным. В моей практике было немало пациентов с приступами острой тревоги, у которых невротическое расстройство развилось в 55 лет, в 60 лет, и даже в семьдесят. Удивительно, что пациенты в таком возрасте работают лучше и избавляются от тревожных расстройств быстрее, чем молодые. Прежде всего, это связано с тем, что у людей среднего и старшего возраста больше доверия врачам. Помимо этого, они не читают книжки по попсовой психологии, от которых больше вреда, чем пользы. В-третьих, им предельно понятна событийно-историческая (нарративная) концепция возникновения невроза, потому что это соответствует их жизненному опыту и их мировоззрению. А человек, который понимает, что с ним случилось и почему, способен быстро избавляться он плохо сконструированных знаний и бессмысленных невротических убеждений и предписаний.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я так понимаю, что началось у вас в 53 года? До этого было все нормально?
Тогда мое мнение.
Судя по описанию, на фоне возрастного гормонального изменения сформировался тревожно-невротический синдром. Данные состояния лечатся.
Нужно:
1. Сходить к эндокринологу, пройти обследование и сдать анализы.
2. Сходить к гинекологу, обследование.
3. Собрать все обследования вместе и придти к врачу психиатру-психотерапевту.
Александра, проблема решаема, не волнуйтесь.