ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, лечится ли тревожное расстройство когнитивно-поведенческой терапией? И насколько успешно? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Конечно же, при лечении различных тревожных расстройств, обычно применяются два основными метода лечения: лекарственное и психотерапевтическое. Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (противотревожные препараты). Возможно также применение антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Многие лекарственные препараты, использующиеся при лечении тревожных расстройств, обладают так называемыми «побочными эффектами». Некоторые из них при длительном применении могут вызывать привыкание и зависимость. Поэтому выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, это может быть очень опасно.Наряду с медикаментозным лечением применение психотерапии - показало высокую эффективность в терапии тревожных расстройств. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения требует регулярного, еженедельного посещения психотерапевта. Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.При лечении социальной фобии - эффективным также бывает использование и интерперсональной психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Ольга. Обычно именно ей и лечится. С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции. Эффект зависит от слаженной работы врача и пациента. В основном - успешно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В принципе, работа с когнициями и поведением человека - основа любой психотерапии. А вот в основе любой психотерапии лежат мировоззренческие основания. Если эти основания экзистенциальные, я хорошо отношусь к когнитивной психотерапии, а вот если психодинамические, - то не очень. Когда пишут про психологический конфликт, я всегда теряюсь, что имеет в виду пищущий. Ведь метафора конфликта ( а это только метафора, и ничего больше) является метафорой структурной и входит в большую онтологическую метафору, которая для всех психодинамических направлений одна: "человеческая личность как вместилище". И психологи населяют это вместилище различными субстанциями: всякими там эгами, анимами, тенями, комплексами, фрустрациями и прочими сублимациями. Лично я работаю с тревожными расстройствами (да и со всем остальным тоже) в ключе гуманитарной психотерапии, которая имеет экзистенциальные и нарративно-постмодернистские основания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечится и довольно успешно!