ОКР, ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Объясните, пожалуйста! Прочитала что ОКР и тревожное расстройство - это хронические, то есть получается неизлечимые заболевания... Руки просто опустились. Это значит что имея такой диагноз я буду пожизненным пациентом психотерапевта и мне постоянно надо будет принимать медикаменты?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные вопросы нужно выяснять у своего врача-психотерапевта! проблемы - не простые, но решаемые! Если правильно и грамотно подходить к их решению. Основным методов в лечении является психотерапия, медикаменты если и применяются, то имеют вспомогательное значение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алла!Нет, это не так, даже далеко не так. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - это тревожное расстройство, которое характеризуется тем, что пациент испытывает повторяющиеся навязчивые и компульсивные состояния, которые нарушают способность человека функционировать (общаться, работать, учиться). У большинства лиц с ОКР - симптомы этого расстройства на протяжении времени то обостряются, то входят в стадию ремиссии. Наиболее благоприятный прогноз ОКР у тех пациентов, которые имеют более мягкие недолговременные проявления, и у тех лиц, которые не имели других проблем перед развитием этого заболевания. Виды лечения включают когнитивно - поведенческую психотерапию, поведенческую терапию и медикаменты. Поведенческие виды терапии при ОКР включают в себя превентивную терапию и терапию воздействия. Работать с врачом-психотерапевтом Вам необходимо начать как можно раньше!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Редкая глупость. Человек способен справиться и с тревожным неврозом. И с ОКР. Было бы желание.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алла.Тут нюансы чисто теоретически. Есть течение в медицине, которое считает, что после определённого срока, любая болезнь (кроме инфекций) переходит в хроническую: Например : Язвенная болезнь — хроническое заболевание. Язва была, зарубцевалась и благополучно побеждена, Обострение язвенной болезни прошло и наступила римиссия. Если пациент будет соблюдать рекомендации, то обострений не будет (хоть всю жизнь).
Есть другое течение врачей которое считает, что Язва зарубцевалась, значит болезнь прошла. Если будет ещё язва, это новое заболевание. Так и во всём остальном. Если после лечения Вы будете поддерживать выработанный после психотерапии образ жизни и выполнять рекомендации - возвращения болезни - не будет. На лечение и тактику ведения больных — эти точки зрения не влияют. Поэтому не заморачивайтесь.