ХОЧУ ПОНЯТЬ ПРИРОДУ СТРАХА

Панически боюсь, когда в больнице мне делают уколы шприцами либо берут кровь из вены. Вплоть до потери сознания. Я понимаю, что это не больно и что ничего страшного в этом нет.
Причем, крови как таковой я не боюсь и самих шприцов тоже. Сам себе могу «расцарапать» что-нибудь до крови, расковырять, вытягивая занозу например - и никакого страха абсолютно нет. Правда колоть сам-себе шприцем не пробовал (не доводилось).
Меня это положение вещей бесит, ведь ничего страшного не происходит (когда делают инъекцию), а я выключаюсь. И это с детства.
Может дело вовсе не в шприцах...
Очень хочется определить, что это за фобия (если таковая имеет место быть) и как от этого избавиться.
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы смотрите на эти манипуляции?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Страх, это защитная реакция головного мозга, для сохранения жизнедеятельности. Но, иногда, при сбоях в работе головного мозга, страх становится уже патологической реакцией, т.е он возникает в моменты, когда нет серьезной опасности для жизни.
Уколы, сейчас, делают одноразовыми шприцами (я уж и забыл когда последний раз видел стеклянные шприцы, которые кипятили раньше).
Я, например, тоже можно сказать боюсь уколов, но умею контролировать при этом свои эмоции. То же можно добиться и в Вашем случае, если сходите на несколько занятий к врачу-психотерапевту.
Александр Акимов. Клинический психолог

Гипнотерапия и самовнушение могут помочь совладать с подобным страхом. В момент сдачи анализа обратите внимание на дыхание, вегетативные кризы почти всегда сопровождаются сбоем дыхания, но и уменьшить его проявление или полностью убрать можно также при помощи восстановления правильного дыхания. Дыхание должно быть свободное, не слишком глубокое (слишком глубокое и частое дыхание может способствовать нарастанию паники и беспокойства), но живот должен быть расслаблен. Можете закрыть глаза и представить в деталях процесс забора крови, в этот момент и отследите изменение своего дыхания. Впоследствии проделывайте это упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать изменений вегетативного статуса.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычная установочная тревога. Имеет смысл поработать с психотерапевтом. Могу дать рекомендацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Уважаемый Роман, устранить так называемую установочную тревогу, Вам поможет работа с врачом-психотерапевтом. Только это должна быть не заочная, а самая настоящая очная работа. Поэтому не примените возможностью на досуге, посетить очную консультацию специалиста.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фотозаключения