ОТКЛОНЕНИЯ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ?

Добрый день.
Я замужем за человеком у которого несколько особенная психика. Мне, и окружающим это всегда было заметно, но сейчас, после 9 лет совместной жизни и некоторых трудностей в жизни, эта особенность как то оголилась и переросла в проблему. Развейте или подтвердите мои предположения пожалуйста.
Мужу 37 лет. Детство было очень сложное - мама умерла рано, отца не было, бабушка растила в интернатах. При знакомстве муж часами мог смотреть восхищёнными глазами и ничего не говорить. Были и выслеживания меня, и поджидания в неожиданных местах. Часто не отвечал на вопросы, что происходит до сих пор, просто молчание и взгляд в никуда. Все эмоции держит глубоко в себе. Человеку трудно сконцентрироваться в шуме (на улице, при гостях, музыке). В разговоре неожиданно перепрыгивает с темы на тему. Рассуждения часто алогичны. Не верит ни религии, ни науке. В быту не признаёт ничего общего: например, стул с вещами отдельно, посуду складывает по-своему, спать в спальне с кем-то не может - мешает сопение, шевеление. В характере чрезмерная педантичность - например, вбить гвоздь в стену - будет дырка - это плохо, по его мнению. Новую одежду не покупает. Часто проявляет не уважение к окружающим людям. Не пьёт вообще, не курит, никаких других зависимостей нет. Работает много, труд физический. Добавлю, что эти симптомы проявляются не каждый день, а часто или иногда. Но такие дни сразу бросаются в глаза. К специалистам (психологу) идти отказывается. Что за психика у человека, и как с ним взаимодействовать? Заранее очень благодарю за помощь!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!Очень сложно давать характеристику и квалифицировать психический статус человека - заочно, тем более - от третьего лица и со слов близких или родных. Необходимо дифференцированное, диагностическое обследование и очная беседа со специалистом, и не с психологом, а с врачом психиатром-психотерапевтом.Судя по описанию, можно предположить как характерологические особенности его личности, так и патологию. Но учитывая тот момент, что человек адаптирован в социуме, работает и содержит семью, я склонен считать, что это особенности его характера. Ведь замкнутость, нелюдимость и педантичность - не могут служить основанием для вынесения какого бы то ни было диагноза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возможно речь идет об особенностях личности, возможно и о каком-то психическом расстройстве. Заочно определиться - сложно. Не совсем понятен вопрос о взаимодействии. Попробуйте пояснить, что Вы имеете в виду?