ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, 2 года назад мне был поставлен диагноз врачом психотерапевтом тревожное расстройство, случались панические атаки, все время боялась, что со мной что-нибудь случится, сознание потеряю, или задохнусь или еще что-нибудь, вообще всегда боялась заболеть какими-нибудь страшными болезнями типа рака и длительное время (около года) была дереализация. Лечилась я у психотерапевта около 1,5 лет, сначала принимала таблетки и ходила на сеансы психотерапии, потом от таблеток решили отказаться, оставили только психотерапию, 1 раз в неделю ходила. В тот раз мне пришлось уволиться с работы, т.к. живу я в маленьком поселке, а работала в Москве, ездить не смогла. Последние пол года чувствовала себя достаточно хорошо, хотя поездки не электричке в Москву избегала, да и нужды не было. Но сегодня, когда ехали от родителей домой на машине, я опять почувствовала какой-то страх, сначала появилось чувство напряжения в шее, потом перешло на спину, ноги немного потрясывались, и вообще было ощущение дурноты, когда останавливались на светофоре вообще плохо было, ощущение было такое, что сейчас сознание потеряю, когда трогались было немного легче, на всей этой почве я заплакала, очень не хочется опять жить как в аду и стало намного легче, когда поплакала. К врачу понимаю, что надо идти, но у нас сейчас финансовая ситуация очень сложная, я не работаю, у мужа постоянной работы тоже нет, еле хватает денег на кредит на машину, отец у меня инвалид 2 группы, у мужа родителей нет, вобщем работает только мама, мне ужасно стыдно перед родителями, что я не работаю, я ищу работу где-нибудь поближе к дому, но пока вариантов нет. Мой врач занималась со мной бесплатно, хотя и работает в платном мед. учреждении, она конечно говорила звонить, если что не так, но мне тоже очень стыдно её нагружать. У меня в моменты плохого самочувствия всегда возникает мысль, что может это вовсе не невроз, а что-то более серьезное. Ещё 2 года назад изначально была у кардиолога - все в порядке (делала УЗИ и ЭКГ), потом делала УЗИ сосудов шеи - тоже все в порядке, рентген шеи - норма, невропатолог больше никаких обследований не назначал,я спросила про мрт головы, он сказал, что показаний к этому не видит, вобщем сейчас я боюсь, что это не проявление невроза, что-то другое, мне кажется, пока не сделаю полное обследование не успокоюсь, хотя врачи говорят, что необходимости в дополнительных обследованиях они не видят. Скажите пожалуйста, что мне делать, мне кажется, что это состояние никогда меня уже не отпустит?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Тратить деньги и время на ненужные обследования и не найти возможности поработать со своим специалистом - не стоит! Обратитесь к своему врачу! Не теряйте время, не давайте проблеме развиться вновь! Она - решаема! Вероятно, Вы не до конца научились справляться с ней и не изменили своего отношения к страхам, не поняли их ошибочности.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно лечиться у хорошего врача психиатра-психотерапевта, выполняя все его рекомендации и не действовать самовольно ни в каких областях, которые касаются медицины. Все действия только по рекомендации лечащего врача.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Юлия! Как вариант, могу посоветовать посетить тренинг по преодолению страхов и панических атак, который я буду проводить в конце сентября. Это значительно более экономно, чем проходить индивидуальный курс психотерапии. Если напишите в личку, то в течении недели скажу точную дату. Кстати, психотерапия тревожного расстройства может быть и краткосрочной ( 5-7 сеансов). Зависит от интеллекта невротика и его способности быстро и творчески работать. Как это не удивительно, но нередко люди с многолетними неврозами справляются с ними за несколько недель.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия!При терапии различных тревожных расстройств, применяются два основными метода лечения: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (противотревожные препараты).
Возможно также применение антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Наряду с медикаментозным лечением применение психотерапии - показало высокую эффективность в терапии тревожных расстройств.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения требует регулярного, еженедельного посещения психотерапевта. Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Всего Вам доброго!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения