ПОВЕРНУТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ

Здравствуйте Олег Иванович. У меня к Вам следующий вопрос: мне в 2011 году поставили диагноз параноидная шизофрения, лежал в больнице 2.5 месяца, до конца не долечился, так как не выносимо кололо в сердце(забрали под расписку). До болезни чувствовал себя в целом хорошо, галлюцинаций и голосов не было, может быть был бред отношения(немного), в целом жил хорошо, работал, помогал по дому, общался с друзьями, но в какой-то момент «помогли» на работе, произошел невроз(так сказал невролог, на консультацию к которому я поехал прямо с работы). Вопрос: после приема нейролептиков произошли изменения в головном мозге, насколько я понимаю, вот можно ли все или хотя бы какую-то часть своего предидущего состояния вернуть обратно(т.к. я жил нормальной и полноценной жизнью), в том числе с помощью нейролептиков, даже при возможности обратиться например в одну из московских клиник или еще куда. Или изменения имеют необратимый характер? Спасибо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятность когнитивной и социальной реабилитации имеется. Но понять это можно только на основании клинической беседы, осмотра и патопсихологического обследования.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните, о каких изменениях идет речь? Получаете ли Вы сейчас какое-либо лечение? Наблюдает ли Вас врач-психиатр?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!Нейролептический синдром ( или - экстрапирамидные расстройства) - это зачастую, целый комплекс проявляющихся двигательными нарушениями неврологических осложнений, связанных с применением препаратов-нейролептиков (антипсихотиков). В широком смысле, термин "экстрапирамидные расстройства" - включает в себя нарушения, вызванные приёмом других средств, изменяющих дофаминергическую активность. Например - антидепрессантов, антагонистов кальция, антиаритмических препаратов. Восстановить организм, его когнитивные функции - вполне возможно, но по тому объему информации, что Вы предоставили, дать более четкие рекомендации - сложновато. Я бы рекомендовал Вам в очной форме пройти консультацию у квалифицированного врача психиатра-психотерапевта, а не у невропатолога.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Александр, если диагноз установлен правильно и лечение подобрано адекватное, то ни о каких негативных изменениях головного мозга, при лечении, речь не должна идти.
При неверном применении нейролептиков можно говорить о наступлении так называемого нейролептического дефекта у пациента. Если вовремя предпринять необходимые меры, то этот дефект можно компенсировать.
Нужен хороший, грамотный врач-психиатр.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени