ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО С ПРИЗНАКАМИ ШИЗОФРЕНИИ

Добрый день!
Пару недель назад мой брат 23 лет пропал из дома и перестал ходить на работу. Через 3 суток был найден у друга дома, одни сутки он провел на улице, еще 1,5 у этого друга они смотрели фильмы. На работу отказывался идти, на все вопросы, касающиеся работы и его планов на будущее, стал всех посылать матом на три буквы. Через три дня согласие на осмотр психиатром, который направил его в стационар, где поставлили диагноз «Психоэмоциональное расстройство с признаками шизофрении». В прошлом году его задерживали во время акций протеста летом сотрудники спецслужб Беларуси, затем приходили в деканат и беседовали с ним, но с института не выгнали. Этим же летом примерно за месяц до этого срыва он гостил у меня, при этом отключал свой телефон и доставал батарею, при этом мотивировав это тем, что за ним следят спецслужбы Беларуси и по телефону выслеживают его местонахождение и приезжают туда, якобы, он видел их и у дома, и у работы. Я посчитал это правдой, так как у нас в Беларуси такое возможно, особенно, если учесть, что он еще и был доверенным лицом одного из оппозиционных кандидатов во время выборов в 2010 году. Но после беседы с ним врач сказал, что это все он придумал, якобы, у него два мира.
Хочу узнать, что значит с «признаками шизофрении»? Это врач не захотел нас пугать или такое возможно? Похожи ли эти симптомы на поставленный диагноз? Еще врач прописал на полгода Рисполепт, как оцениваете такое лечение? После прекращения приема не вернется ли к нынешнему состоянию мой брат? До этого у него все всегда было хорошо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Шизофрения, это заболевание, которое требует достаточно длительного обследования и наблюдения, прежде чем установить точный диагноз. Поэтому, вероятнее попался хороший врач, не выставлен окончательный диагноз, так как это может быль лишь приступ, типа нервного срыва с похожей на шизофрению симптоматикой, но не шизофрения.
Надеюсь понятно объяснил?
Лечение, в принципе, нормальное, можно сказать классическое, но несколько устаревшее. На сегодняшний день психиатрия продвинулась значительно дальше и сейчас такие состояния лечатся комплексными методиками: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня.
Рисполепт отменять не стоит, но нужно добавить еще некоторые нейрометаболические препараты и обязательно психотерапевтические занятия, а так же согласовать диету и режим дня.
Шизофрению бояться не стоит, так как при адекватной терапии и выполнении всех указаний врача, человек страдающий шизофренией в 98% случаев социально адаптирован, внешне практически не отличается от других (не специалист не заметит ничего).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виктор!Данный диагноз, рассматривается не только как первый при шизофреническом манифесте, но и в случаях благоприятного течения болезни, например при длительных ремиссиях и спонтанных выходах из психоза, целесообразно каждый последующий психоз относить к этой группе, а не к шизофрении или шизоаффективному расстройству. При лечении - необходимо применять дезинтоксикационную терапию, нейролептики в средних, а иногда в максимальных дозах (но это дело лечащего врача, обращать внимание на клинику). Всегда назначают поддерживающее лечение пролонгами или проводят эпизодические кратковременные курсы терапии, в связи с риском развития шизофрении, а также настаивать на амбулаторном наблюдении пациента, по крайней мере, в течение одного года. Обязательно обращают внимание, на периоды нарушений сна, эмоциональные расстройства (эпизоды тревоги), подозрительность. Именно эти симптомы могут предшествовать обострениям, и поэтому они являются сигналом для проведения предупреждающей терапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагноз, озвученный врачом - это предварительный диагноз, потому, что шизофрения не выставляется сразу, после первого осмотра. По Вашей информации однозначно дать ответ о сути проблем, имеющихся у вашего брата - сложно. Нужен осмотр и не один. Что касается Рисполепта, то препарат достаточно эффективен, нужно только правильно подобрать его дозу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
ИНогда бывает так, думают что человек сумасшедший, пока его действительно не забирают спецслужбы....
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Хочу узнать, что значит с «признаками шизофрении»? Это врач не захотел нас пугать или такое возможно? Похожи ли эти симптомы на поставленный диагноз? Еще врач прописал на полгода Рисполепт, как оцениваете такое лечение? После прекращения приема не вернется ли к нынешнему состоянию мой брат?
- Есть специфические признаки шизофрении при наличии которых в комплексе - ставится Диагноз. Признаки шизофрении могут быть и не при шизофрении, когда их мало или они не специфические.
- Такое возможно.
- Вы не описали специфические симптомы шизофрении, симптомы укладываются во многие психические и невротические заболевания.
- Рисполепт применяют для купирования острых психотических приступов и как длительную поддерживающую терапию многих психических состояний.
- Что значит "нынешнее состояние"? Опишите его подробно. Что Вам сейчас кажется неадекватным?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Дать детальный ответ на Ваш вопрос не представляется возможным. Существует группа психических расстройств, диагностика которых представляет значительные трудности. Оптимальным представляется обращение за консультацией к опытному частнопрактикующему психиатру. Такие специалисты в Минске должны быть.
Игорь Викторович. Семейный врач
Понравился ответ Александра Игоревича!
Но начать стоит с рекомендации данной Смирновым Сергеем Николаевичем!
Добра вам!