УЧЕТ В ПНД

Здравствуйте! в 2000 получил ЗЧМТ в результате ДТП. После этого стоял на учете у детского невропатолога в основном лишь для получения справок об инд.обучении в школе. Диагноз был F48.0 «Неврастения». Чтобы получать справки для инд.обучения ложился на плановую госпитализацию в невролог.отделение дет.больницы. Один раз для заключения КЭК дет.больницы пришлось получать справку о психическом здоровье из ПНД (прохождение психолога, ЭЭГ и психиатра), это было в 2006 году. После окончания школы к неврологу не обращался.
В 2009 понадобилась справка из ПНД для вод.медкомисии. Но психиатр предложия пройти платную комиссию (пройти психолога, сделать ЭЭГ), затем у меня была беседа с членами КЭК. В итоге мне выдали справку об индивидуальном допуске к управлению ТС кат.B сроком на один год. В 2011 опять обратился в ПНД для получения заключения о допуске на работы связанные с сероводородом. Опять заставили проходить платную комиссию...
Как можно добиться снятия с консультативного учета? Чтобы я просто приходил и брал справку о том, что не состою на учете, вместо платных обследований?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Георгий!Диагноз "неврастения", это не окончательный диагноз, и в "чистом виде", он используется редко. Многие подобные диагнозы, выставленные в прошлом, соответствовали бы существующим в настоящее время критериям депрессивного или тревожного расстройства. Однако есть и такие случаи, которые больше соответствуют описанию неврастении, чем любого другого невротического синдрома. Если предполагается наличие у пациента неврастении, прежде всего необходимо исключить депрессивное заболевание или тревожное расстройство. Отличительной чертой синдрома - являются жалобы пациента на утомляемость и слабость и его озабоченность по поводу снижения умственной и физической работоспособности (в отличие от соматоформных расстройств, где в клинической картине преобладают жалобы на физическое заболевание).В Вашей ситуации, лучше добиться проведения комплексного стационарного или амбулаторного комиссионного обследования - консилиумом врачей (невролога, психиатра и клинического психолога), и постараться снять сам диагноз. Для этого, от Вас потребуется лишь написать Заявление на имя главного врача ПНД, в котором Вы состоите на КН (консультативном наблюдении), с просьбой о проведении переосвидетельствования. Но в случае положительного решения, имейте в виду - возраст у Вас призывной, и Вы непременно будете направлены для прохождения срочной службы по призыву.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагноз "Неврастения", поставленный 12 лет назад не требует никаких дополнительных платных обследований (ни ЭЭГ, ни психолога)!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Комиссию платно - противозаконно. Должно быть очное обследование врача-психиатра. Когда в подростковом возрасте устанавливают подобный диагноз, как правило он должен был быть пересмотрен в 18 лет на медкомиссии военкомата. Похоже, либо нарушаются Ваши права, либо Вы что-то путаете в своих объяснениях.