ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

год как начались панические атаки,боюсь большое скопление людей.лифты,самолеты.начинаю задыхаться.не хватает воздуха,бешено колотится сердце,ужас и страх умереть.Возможно ли с этим бороться и смогу ли я летать на самолетах? как долго длится лечение.я понимаю,что это медикаментами не убрать.Спасибо.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. с этим возможно бороться. И от этого возможно избавиться. Только по интернету Фобическое расстройство вылечить трудно. Обратитесь к Кириллу Ивановичу Секацкому http://www.consmed.ru/user_profile/54889
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Конечно же можно. Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются - психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА достигаются при помощи психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией. Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе паническое расстройство хорошо поддается лечению. Необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать со своим лечащим врачом-психотерапевтом. С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин. С помощью врача-психотерапевта, можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - победить болезнь!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Ирина!
Конечно, это можно преодолеть, в подавляющем большинстве случаев удается добиться стойкого улучшения. Медикаменты используются в некоторых случаях, но ничего не заменит психотерапии, изучения механизмов, запускающих тревогу, и поведенческий контроль при ситуативных эмоционально-вегетативных кризах. По продолжительности, в среднем 2-3 месяца лечения, за это время проводятся регулярные встречи с врачом-психотерапевтом. Почитайте, здесь есть полезная информация.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Таких пациентов сейчас много. Это невротическое расстройство лечится. И лечится хорошо. Основой такого лечения является психотерапия. В Питере есть возможность обратиться к хорошему специалисту. Не затягивайте обращения за специализированной помощью. Чем раньше начнете курс лечения - тем быстрее избавитесь от своего невроза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Решение проблемы должно основываться на психотерапии, как основном методе. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Поработайте с врачом-психотерапевтом.