СТРАХИ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ

Здравствуйте, уважаемые консультанты! В последнее время стал замечать у себя проблемы психологического характера. Точнее, проблемы были и раньше, но сейчас они стали доставлять определенное беспокойство. Главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Умом-то я понимаю, что невозможно нравиться всегда и всем, да и незачем, но... Все равно постоянно думаю - «а что подумают другие», «а что скажут другие»... В результате - бессонница; с вечера не могу долго заснуть, в голове постоянно крутятся предстоящие важные события... Почитал информацию в Интернете, и, исходя из найденных советов, обратился к психотерапевту (по сути, к психиатру - в местный ПНД) - по большому счету, от безысходности... Врач побеседовала, направила на ряд обследований, предположив, что бессонница, в частности, имеет какие-то психиатрические корни. Появился новый страх по поводу возможной постановки на учет в ПНД, и, как следствие, невозможность в будущем устроиться на хорошую работу, получить водительские права... Плюс боюсь назначения каких-то лекарственных препаратов - насколько я знаю, антидепрессанты, по сути, являются наркотиками, и, начав их прием, впоследствии будет сложно от них отвыкнуть! Понимаю, что принимать лекарства насильно меня никто не заставит, да и сам хочу избавиться от проблем - просто человек я ответственный, если откажусь, буду переживать по этому поводу...Так что страхов стало только больше! На проблемы в повседневной жизни, в общении с другими людьми - особо не жалуюсь, летом окончил ВУЗ, ищу работу по специальности, пока безрезультатно - опять же стресс! Предполагаю, что без психотерапевтической помощи мне, скорее всего, не обойтись, но... Может быть, стоит сразу поискать частнопрактикующего врача? Или же меня уже взяли «на карандаш» , и лучше дождаться того, что скажет та врач, к которой я уже обратился, и, если она назначит «лошадиную дозу» лекарств, только тогда сказать ей «спасибо» и искать другого врача?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно, что на карандаш Вас уже взяли. Я бы посоветовал поступить так.
Найти действительно хорошего врача-психотерапевта, лучше частного. Лечение должно быть комплексным, и медикаментозное и психотерапевтическое. Потом сходите в ПНД и скажите, что Вы сильно перенервничали, было плохо несколько дней, была бессонница, но сейчас все нормализовалось и сон восстановился, проблем Вы более не испытываете. А пришли на прием, потому, что настояла на этом Ваша мама, испугавшись за Вас. Может быть "с карандаша" снимут.
Но, если лечение у частного врача не будет приносить результата, то готовьтесь к тому, что будет ухудшение состояния и возможно придется все-таки обратиться в ПНД. Поэтому, будьте очень внимательны при выборе частного врача, он должен иметь высшее медицинское образование и специализацию по психиатрии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алекс!В вашем письме, четко просматриваются симптомы невротического тревожного расстройства. Если по большому счету, то тревога - это сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме или окружающем мире. Эмоция тревоги - мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, очень часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть, даже признаком расстройства психики. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Это вполне может свидетельствовать о начале невроза. Вам Алекс, действительно, есть смысл обратиться к толковому, грамотному врачу-психотерапевту, а не просто к врачу-психиатру. Специалист - определит причину Вашего беспокойства, и при необходимости, назначит подходящий курс лечения. И выбросьте напрочь свои предрассудки, насчет медикаментов. Правильно и к месту назначенное фармакологическое лечение (как прикрытие на первом этапе лечения) - иногда необходимо и весьма оправдано. Но, судя по вашему описанию - Вам оно, может и не понадобится. Вполне обойдетесь психотерапевтической коррекцией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Обратитесь на прием к частнопрактикующему врачу-психотерапевту. Это сохранит Вашу анонимность.
2. Прекратите читать всякую чушь на форумах ("антидепрессанты - наркотики" и т.д.).
3. Проблема должна решаться в основном психотерапией. Необходимость медикаментов определяет врач. вы должны доверять своему терапевту. Без доверия - решение проблемы тревоги - малоперспективно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алекс.
Вы наблюдательный и думающий человек. Ведь найти причину проблемы - это наполовину решить ее. Вы пишите, что "главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других." Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Они, под давлением традиций, начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относится "а что подумают и скажут другие?" Но внутри неудовлетворенность остается и треплет человека бессоницей, тревожностью, сниженным настроением...
Возможно на первом этапе без медикаментозной терапии не обойтись. Но главное - это личностная терапия с психотерапевтом или психологом.