ЧЕМ ЛЕЧИТЬ СЕНЕСТОПАТИЮ?

Добрый день!
У меня неприятные ощущения в области правой затылочной части головы, появившиеся, как я думаю от работы за компьютером. Скорее всего, это сильный невроз. Еще остались многолетние навязчивые состояния, когда то, в 2003 г, занимался спиритизмом месяца четыре от сильного стресса, возможно наложилось. С тех пор даже не пробовал - опасно. Много лет мешало назойливое ощущение «чужих мыслей». Мешает. У участкового психотерапевта был, назначали галоперидол и эглонил. От первого появился сильный тремор конечностей и спины, побочный эффект снимали потом циклодолом. Эглонил в дозировке 50 мг хорошо помогает от синдрома раздраженного кишечника, в дозировке 200 мг вызвал тяжелый побочный эффект усиления симтомов, стало «колотить». Но основной симптом не снялся. Есть мнение, что нейролептики мне вообще не помогут, в том числе атипичные. Это что-то не то, скорее всего, поражен какой-то нерв в мозгу, типа «прострел», а не шизофрения. Центр неприятных ощущений: правая височная область, затылочная часть справа и сверху немного, кожа как сжимается во время работы, и «двигается» как шапка. К сожалению, квалификация участковых врачей и тех платных врачей, к которым я обращался по линии психиатрии, выявило некомпетентность и неспособность их даже выписать современные препараты. Им все время кажется, что это параноидальная шизофрения, хотя бреда нет, мышление не нарушено, работоспособность нормальная в целом. Это скорее всего сильный невроз (поражение, воспаление) какого-то периферийного нерва затылочной части головы, откуда и идет навязчивое ощущение (неприятное). Ходил к невропатологу, и не к одному. Поставили диагноз - остеохондроз. Пытались лечить клоназепамом в малой дозировке, мидокалмом, мемоплантом, детралексом, делали УЗИ и доплер. Ничего особенного не нашли, вылечить не смогли. Не помогло. Показалось - опять некомпетентность и нежелание лечить вообще. Сам нашел способ лечения сенестопатии: антидепрессант + транквилизатор. Принимал азафен + фенибут. Толку мало было, хотя фенибут помогает заметно, меньше дергается. Депрессии нет, подозреваю, что это произошло от сильных стрессов в прошлом, стрессы кончились, осталась «взбесившаяся шапка», мешает работать и особенно учиться, если одновременно перевожу английский на русский и русский сложный текст технического плана, тогда вообще дергается, как приделанная обезьяна. Существуют какие-нибудь методики лечения этого странного заболевания? Иными словами: чем лечить сильный невроз затылочной части головы? Стрезам, адаптол – мало помогают.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ярослав!Самолечение ни когда и ни кого, до добра не доводит. Если то, что Вы описываете в своем письме - действительно сенестопатии, то лечить это, скорее всего - надо. Вопрос только в том, что для начала, стоит провести исследование на наличие органических патологий, начав с обращения к врачу - психотерапевту (захватив с собой результаты обследования у невропатолога). Только при исключении всей органики, можно говорить о сенестопатическом синдроме и лечить его - нейролептиками. Бояться лекарств, особенно новых поколений, не стоит. Побочные явления, в случае их проявлений, не будут сильнее чем сама болезнь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Саму по себе, сенестопатию лечить бесполезно. Сначала нужно выяснить причину, по которой проявляется эта симптоматика. Когда найдется причина, нужно будет лечить её, а сенестопатия и другие симптомы, уйдут сами.
Для этого нужно очно обратиться к хорошему врачу-психиатру, психотерапевту и добросовестно пройти полный курс комплексной терапии.
Лечение подбирается и проводится только индивидуально.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Надо найти причину и лечить её
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагноз психических расстройств не подтверждается инструментальными методами обследования. диагнозы в нашей области выставляются исходя из состояния психики больного и оценки этих нарушений врачом-психиатром. В СПБ есть высококвалифицированные специалисты. Если хотите - могу порекомендовать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ярослав.
Я очень уважаю людей умеющих отстоять свое мнение. Так же мне близко мнение, что всегда надо прислушиваться к желанию пациента. Без этого какое бы самое замечательное-презамечательное лечение врач не назначил - все насмарку.
Да, наши препараты, как впрочем и все другие, имеют побочные эффекты. Но еще они гениально снимают тягостную и мучительную для пациента симптоматику: убирают навязчивые мысли, ощущения, "слабость"... Надо искать СВОЙ препарат, который удовлетворит Вас во всех отношениях. Сейчас информация о заболеваниях и методах лечения доступна любому пользователю интернета. Но ее еще нужно уметь прочитать. Врач - это единственная специальность, где будущий специалист учится не 4-5 лет, а минимум 7-10. И только через 3-5 лет последующей практики он становится более-менее сносным специалистом. Посмотрите на фото наших консультантов: большинство из нас - люди зрелого возраста.Т.е. я хочу сказать, что искать средство помощи себе самостоятельно можно, но это займет несколько десятилетий. С врачом же психиатром или психотерапевтом (они, кстати, более лояльны в плане разных методов лечения) Вы потратите на это от нескольких месяцев до 1-2-х лет.
Потом, Ярослав, Ваша оппозиция и плохое мнение о врачах психиатрах может говорить за начало снижения критики к своему состоянию. А это для психиатра как красная тряпка для быка. Одна его запись в карточке, что критика отсутствует и Вас имеют право госпитализировать в государственный психиатрический стационар без Вашего согласия, по решению суда. Никогда не спорьте с психиатрами и Вы спасетесь! Я сама так делаю). Хотя во многом несогласна с принципами ортодоксальной психиатрии. Поэтому я сейчас здесь работаю психиатром-психотерапевтом, имею водительские права и другие блага "нормального" человека.
Если Вы хотите сохранить свое психическое заболевание втайне от государства и Вашего будущего работодателя, то проходить диагностику и лечиться нужно в коммерческом стационаре, а потом, там же - амбулаторно. Так же есть альтернатива - монастыри. Некоторые монастыри берут к себе на постой людей с психическими заболеваниями. И они, кстати, болезнью это не называют. Монахи много молятся над больным, затем, по мере улучшения состояния, включают человека в свою монашескую жизнь. По мере выздоровления - человек сам решает: остаться или уйти. Наша клиника уже два десятка лет имеет православную направленность и вплотную сотрудничает с некоторыми подмосковными монастырями. Есть еще одно место, где живут люди со всякими "страшными" психиатрическими диагнозами. Находится оно в Германии. Там их не докучают ни таблетками, ни моралью. Но туда не так просто попасть - фейсконтроль.
Вам мой совет: сдайтесь психиатрам! А лучше - врачу-психотерапевту, который Вам понравится, которому понравитесь Вы. При таком раскладе Вам всегда будет легко договориться об адекватном лечении. Пока Вы молоды и заболевание только набирает "силу", пока критика еще позволяет принять правильное решение.