СТРАХ ГЛОТАТЬ ВОДУ И ПИЩУ.

Добрый вечер!
Вот уже 3 недели я нахожусь в страхе перед приемом пищи и воды.Начинает жуткая тахикардия при нормальном давлении и пульсе. Началось с того . что я неоднократно умудрилась подавиться водой даже при чистке зубов. После этого наступил дикий страх и спазм горла.Ем только все детское .а воду (жую) перед тем как проглотить.Два раза сходила к психотерапевту .! раз было оформление карты и назначение грандаксина и эглонила. « раз провел беседу и заставил выпить воду. Я при нем ее еле выпила. О дальнейшей встречи он не заикался.,думал наверно что все прошло. Но придя домой все повторилось. Я в ужасе и страхе.Ц меня юбилей а мне ничего не хочется. Я представить себе не могла ,что со мной будет такая паническая дипрессия. Что мне делать и как от нее уйти?.Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Раиса. Страх перед едой и приемом пищи - не такая уж редкая вещь в психотерапевтической практике. Иногда, подобные симптомы входят составной частью в более широкую и пеструю картину невротического расстройства, нередко - являются основными и ведущими. Механизм возникновения невроза типичен и прост: это тревожная рефлексия и нарративное расширение. И психотерапевтическая работа поэтому будет протекать в нарративно-суггестивном ключе. Это лечится. И лечится - хорошо. В большинстве случаев бывает достаточно и одной психотерапии, без медикаментозных препаратов. Как это происходит, можно почитать здесь. И - здесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не паническая депрессия, а тревожное расстройство - невроз. Найдите специалиста врача-психотерапевта, который работает психотерапевтическими методами, а не только выпиской препаратов. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть проблемы:http://pobedi-problemu.ru/demo15/http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Раиса!Да, несколько не повезло Вам со "специалистами"... В наше то время, и не справиться с азами - в терапии тревожного невроза?Что можно Вам посоветовать в этой ситуации: 1) мысли и/или ситуации - вызывают у Вас страх, или даже панику... 2) страх - вызывает напряжение и скованность,
3) напряжение в мышцах шеи - проявляется в виде "кома в горле" и затрудняет нормальное глотание. Чтобы решить проблему, нужно расслабить мышцы шеи.
Это можно делать либо с помощью фармакотерапии (заочно таких рекомендаций давать нельзя, поэтому для выбора препарата, вусе равно, придется обратиться к грамотному и квалифицированному врачу - психотерапевту), либо с помощью психотерапевтической программы, точнее - релаксационных методов в ее составе. Наиболее эффективным, на мой взгляд, является так называемый метод нервно-мышечной релаксации по Джейкобсону.
Альтернативные варианты - избегать фобических ситуаций (что Вы скорее всего и делаете, но это, к сожалению, не всегда у Вас получается), или изменить отношение к самой ситуации (но это более трудоёмкий и менее надёжный вариант, по сравнению с релаксацией). Так что, вариант один - обратиться очно к врачу - психотерапевту. В Москве есть достаточно квалифицированные специалисты, в том числе, и консультирующие на этом сайте. Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Раиса, Вы хотите быстро решить эту проблему? Это возможно, если Вы не затягивая обратитесь - Клиника "Роса"