РАЗРЕШЕНИЕ ПСИХИАТРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Здравствуйте! Сын- призывного возраста. При прохождении мед.комиссии в военкомате весной, ему было дано направление в псих.диспансер для обследования (резал вены). Но на тот момент была отсрочка по учебе, он от обследования отказался. В допризывном написано, что освобожден от службы в армии по ст23 ч1а, но нет даты. В осенний призыв сына не приглашали в военкомат. Сейчас сын хочет получить права. Пришел к психиатру для прохождения транспортной комиссии. Психиатр потребовал допризывное удостоверение (с собой не оказалось). Хочется получить ответ на вопрос: может ли запросить психиатр какую-либо справку из военкомата, по какой статье сына не призывают в армию. И как сыну лучше объяснить всю ситуацию психиатру, чтобы он дал разрешение для получения водительских прав?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!Психиатры не выдают разрешения на управление автотранспортом, это прерогатива водительской комиссии и ее Председателя. Психиатр в шоферской комиссии - подтверждает отсутствие противопоказаний, для вождения АТ.А запросить информацию, по какому поводу человек был освобожден от срочной службы в армии, врач-психиатр не может, а обязан это сделать. Поскольку врач-психиатр - и в призывной комиссии военкомата, и в шоферской комиссии - это тоже сотрудник ПНД, то цепочка просто замкнется, и вашему сыну - будет предложено, пройти стационарное обследование. Отказаться - он конечно сможет, но в этом случае, наступит уголовная ответственность за уклонение от призыва.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Указанная статья не относится к психиатрии. Отказ от обследования может создать проблемы при прохождении врача-психиатра водительской комиссии. Ложь может еще больше усугубить проблему.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, психиатр может сделать запрос в военкомат и выяснит, что его отправляли на обследование, которое он не прошел. Для получения справки на вождение потребуется сначала пройти то обследование, от которого он отказался.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Запрос будет обязательно. Придётся проходить психиатрическое обследование.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психиатр может запросить какую-либо справку из военкомата -