ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА

Может ли врач-психиатр без осмотра, без наблюдений,а лишь на личных ощущениях поставить диагноз F61? Я никогда не стоял на учете ,не лечился ни от каких психических заболевания,а наш врач-психиатр ,только посмотрела на меня и сказала,что я не пригоден для службы в органах МВД,поскольку она видит,что у меня неуравновешенный характер. До этого я более 5 лет отслужил в органах УИС, где каждый год проходил мед.комиссию. Уволился по семейным обстоятельствам. Какие должны быть основания для установления данного диагноза ?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет.Основания - осмотр врачом-психиатром. Если есть сомнения - стационарное обследование.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нет Юрий, только через комиссионное стационарное обследование, во время которого и будет подтвержден диагноз. Этот блок МКБ 10, куда входит диагноз F61 - включает различные состояния и модели поведения человека, клинической значимости, имеющие тенденцию к устойчивости и возникающие как выражение характерного образа жизни человека, и его взаимоотношений с окружающими. Некоторые из этих состояний и образцов поведения, появляются рано, еще в ходе индивидуального развития, как результат одновременного воздействия конституциональных факторов и социального опыта, в то время как другие - приобретаются на более поздних этапах жизни. Смешанные и другие расстройства личности (F61 по МКБ 10) - являются глубоко укоренившимися и длительными моделями поведения, проявляющимися как негибкая ответная реакция человека, на самые разные личные и социальные ситуации. Такие расстройства, представляют собой чрезвычайные или зрительные отклонениями от способа, которым обычный человек данного уровня культуры воспринимает, мыслит, чувствует и особенно общается с окружающими. Такие модели поведения человека - имеют тенденцию к устойчивости и охватывают многие области поведения и психологического функционирования. Данные расстройства, часто но не всегда, связаны с субъективными переживаниями - различной степени, и проблемами социального характера.Так что, Юрий, речь идет либо о предвзятом отношении, и кому то выгодно - чтобы Вы не служили в МВД, либо, таким образом, Вам многозначительно намекают на необходимость "финансового подкрепления", своего искреннего желания служить в МВД. Такие прецеденты в последнее время, особенно после значительного увеличения заработной платы офицерам МВД, нет - нет, да случаются...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вообще-то так не должно быть. Такие диагнозы не устанавливаются после нескольких минут беседы. Обратитесь к руководству ПНД за разъяснениями. Только не скандальте, а просите именно разъяснений. Будут предлагать обследование - не отказывайтесь.