ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ЖИВОТНЫХ

А у многих животных, кроме человека, бывают психические расстройства? Если нет, то почему? Ведь у млекопитающих развитая нервная система и мозг; человек чем-то уникален?
Если у животных бывают расстройства, то что к примеру делает лошадь, заболевая шизофренией? Ищет другую лошадь-психотерапевта?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте! Спасибо за интересный, не стандартный и редкий в нашей почте вопрос.
Конечно же, даже из самых общих и поверхностных представлений можно смело утверждать,
что психические расстройства у животных - бывают. Вспомните японскую овчарку,
тосковавшую по умершему хозяину, ведь уже после его смерти, она встречала его с электрички - каждый день,
на протяжении нескольких лет, пока в конце концов, не умерла сама в глубокой тоске и депрессии.
Если есть определенный орган (в данном случае - мозг) - значит можно смело ожидать и его дисфункций.
Вот только доходчивых и интересных русскоязычных материалов, на счет подобных экспериментов - маловато,
больше всего, конечно по собакам и кошкам, поскольку их просто больше и чаще наблюдают в лабораторных условиях.
У собак выделяют, например: шизофрению - аутизм - беспокойство,
вызванное вынужденной изоляцией (separation anxiety), депрессию.
У кошек, депрессия тоже встречается.
Вот несколько ссылок на подобную тематику, правда англоязычных:
http://www.floridapetpages.com/articles/SchizophreniaInPets.html
http://www.cvm.uiuc.edu/petcolumns/showarticle.cfm?id=396
http://ask.metafilter.com/37567/Richard-Cory-syndrome-in-animals
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уровень развития мозга, сознания у человека и лошади — отличается. В этом суть!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Послежу за темой...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У всех живых существ, которые обладают высшей нервной деятельностью, психические расстройства существуют. У всех животных существует высшая нервная деятельность.
Что делает лошадь? А её кто-то спрашивает? Существует естественный отбор - лошадь погибает. Человек, более гуманен и занимается лечением своих собратьев, тем более, что сейчас такая возможность уже реально существует.
Александр Александрович, потом озвучьте пожалуйста результата слежения за темой , с точки зрения кардиолога !
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Психические расстройства бывают у всех у кого есть мозг с корой. У млекопитающих - чаще. Собак с неврозами, которые развиваются в городских условиях - огромный процент. Звери, в основном, лечат себя сами или терпят - у них же нет своих мед.институтов. Иногда помогают ветеринары