ИПОХОНДРИЯ

Здравствуйте, я столкнулась с такой проблемой как ипохондрия. С тех пор как лет в 14 я познакомилась с медицинской энциклопедией, я периодически начинаю искать у себя болезни, причем это редко легкие заболевания. Продолжается это обычно до тех пор, пока я не схожу ко врачу и не останусь уверена в том, что именно этой болезни у меня нет. Какое-то время я радуюсь жизни и нахожу новую «болезнь», иногда возвращаюсь к старым и думаю, что аналзы просто чего-то не показали. Когда я чем-то занята, увлечена и у меня все в целом в порядке, я обычно наоборот не прислушиваюсь, если слегка что-то где-то заболит, последние несколько лет я очень напряженно работала и забыла о своих страхах насчет болезней, но вот я ушла в декрет и поиски заболеваний вернулись с новой силой! Все это произошло на фоне стресса - развода, я долгое время переживала, даже начала иногда испытывать ощущение «нехватки воздуха», но, думаю, это было от нервов и, когда я отвлекалась и потом взяла себя в руки, все прошло. Мне очень не хотелось бы, чтобы в будущем эти тревожные состояния и поиски болезней не отразились на ребенке. Подскажите, пожалуйста, как решить такую проблему?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Вам не нужны многочисленные врачи для исключения несуществующих болезней. Вам нужен грамотный специалист -психотерапевт. В Москве такого найти не сложно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Наша клиника занимается лечение невротических расстройств уже более 20 лет. Более подробно о лечении тревожного невротического расстройства тут.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Как решить? Поработать с психотерапевтом. Подойдет и групповая психотерапия.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Ольга!
В таких случаях врач-психотерапевт должен разобраться в деталях развития и психологических причинах ипохондрического расстройства, есть несколько невротических расстройств, при которых подобное может происходить. Проблема вполне решаемая, но обычно требуется курсовая психотерапия. В вашем случае прогноз скорее позитивный, поскольку психологические факторы уже оказывали "отвлекающее" влияние на необходимость поиска болезни, например вы рассказали, что когда были вовлечены в напряженную работу - ипохондрия вас не затрагивала. Значит и подсознательные факторы, провоцирующие поиск болезни - можно разрешить другим, более констуктивным и перспективным способом.
Нужно обратиться к писхоетрапевту.
Удачи вам и здоровья!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга.
Ипохондрия – состояние неприятное, отнимающее много времени и доставляющее много разных хлопот. Но, оно совсем не опасное. И пока человеку это не осточертеет - к психотерапевту они не торопятся, продолжая терроризировать других врачей.
Каждый студент-медик это состояние знает и помнит по себе.
Решить проблему можно самовнушением или работой со специалистом – психотерапевтом или психологом. Особенно если состояние перерастает в Тревожное расстройство.
В развитии Тревожных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии Тревожных расстройств занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Слава Богу, тревожно-невротический синдром (расстройство), о котором Вы написали в своем письме, будучи состоянием пограничным (а не психическим расстройством!) - по наследству не передается, и Вашему будущему карапузу - это ничем не грозит!А вот Вам самой, действительно, есть смысл поработать с толковым специалистом, лучше врачом-психотерапевтом, работающим именно в ключе - когнитивно-поведенческой терапии. Тревожный невроз, конечно - штука не смертельная, но достаточно неприятная, и испортить жизнь своему "владельцу", при этом, значительно снизив ее качество - может капитально... А оно Вам надо?Так что, скорее на очную консультацию к врачу-психотерапевту.Будьте здоровы, и пусть сбудутся все Ваши ожидания!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Основное решение - поисследовать, что с вами происходит. Можно это сделать с помощью психолога или психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, если хорошо почитать Вашу энциклопедию и повнимательнее к себе самой прислушаться, то найти Вы сможете еще, как минимум, десятка два разных заболевания у себя.Диагноз должен ставить только врач, а Вам желательно не приближаться к медицинской литературе, а то Вы точно "заболеете" еще несколькими ...
Можно, конечно, тут много написать, целые сочинения. И лечение придумать ... Но, разве можно заочно судить об истинном Вашем состоянии? Это же фарс.
А проблема Ваша решается и не все так ужасно, как Вас пугают некоторые. Нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту и за короткое время Вы и думать об этом забудете.