НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте. У меня очень странная фобия(или как это по-другому назвать..). В 12 лет я посмотрела фильм титаник и в тот момент когда вода начала сильным потоком проникать внутрь корабля меня перехватили эмоции и ужас , и я вдруг представила что в мою комнату так же хлынула здоровенная волна.. Я на секунду представила что это все происходит реально и испугалась своих мыслей. И с тех пор я начала представлять что в данный момент здесь и сейчас я нахожусь в воде. Например, я ложусь спать и представляю что я в воде и я как будно начинаю ощущать это, ну не в смысле чувствовать, а представлять как я буду себя ощущать в воде. Или я просыпаюсь и первая мысль что я в воде, что вода заполнила всю квартиру и весь город водой, я встаю с кровати и наступаю на пол и боюсь что я начну ощущать не пол а именно воду, боюсь что я начну тонуть прямо в собственной квартире. Были моменты когда я уже просто начинала «стоя» плавать, то есть грести руками, но ощущения что я в воде никогда не было. Такое состояние сравнимо например с тем когда в детстве идешь к кровати в темноте и думаешь сейчас кто схватит меня, и когда запрыгиваешь на кровать кажется что вот-вот и кто то схватит за ногу, но никто никогда за ногу так и не схватил. Вот и тут такое же ощущение что еще чуть чуть и я на самом деле окажусь в воде и начну плавать по квартире или по улице. И эти мысли тревожат меня на протяжении 10 лет!!! Я прекрасно понимаю, что никакой воды быть не может и это абсурд, сумасшествие!! Но от этих навязчивых представлений я не могу никак избавиться. Я не могу смотреть фильмы где показывают море, я непременно вспоминаю и опять начинаю представлять себя в воде. Я схожу с ума от этой мысли, я не могу уснуть , потому что боюсь что начну тонуть прямо на кровати. Я боюсь, что мои представления вдруг окажутся реальностью. Пожалуйста, скажите, что со мной происходит, эта мысль изводит меня, когда она возникает у меня начинается паника!!! И сейчас тоже. Может это начальная стадия шизофрении? Спасибо заранее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Катя! Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас, скорее всего, Вы и ведете речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями.
Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача-психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Бывает, что тревожно-мнительные люди нафантазируют Бог весть что. Есть повод обратиться к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Стресс, пережитый Вами, привел к формированию тревожного расстройства. Его признаки Вы и описываете. Проблема решается в ходе работы со специалистом-психотерапевтом.