СТРАХИ

Здравствуйте, уважаемый доктор. Помогите мне, пожалуйста избавиться от этих мыслей. У меня присутствует страх смерти близкого человека (мамы). Это длится недавно (около 1 года), после того как у нее обнаружили атеросклеротическу бляшку в сонной и позвоноч.артерии(я начиталась что они могут отрываться). Ей 50 лет. И я об этом думала, переживала, что и как будет. Потом приходили др.мысли, а вдруг что другое случится…И однажды я этим страхом поделилась с моим мужем. Рассказала что тревожит, а как я без нее буду и т.п. Он меня успокоил. Но я сама ни рада, что ему это все сказала. Он называет вещи своими именами. И сказал такую фразу: если мама умрет(тьфу тьфу), что такого если с папой будет жить его сестра, готовить, помогать. И у меня это слово: УМРЕТ, теперь не выходит из головы. Я сама это плохое слово не произносила, а говорила: если папа останется один или т.п. Теперь мне боязно,про то, что он может сглазить? Бывает ли такое?..И как мне дальше об этом не думать? Спасибо, Вам, заранее…
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, сходите к психологу на очный прием. Есть смысл поговорить со специалистом.
"Не думать" - задача невыполнимая. Вполне можно думать по-другому.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Светлана, Здравствуйте.Все люди этого бояться и это нормально. Не нормально, когда страз заполоняет всю Вашу жизнь и приобретает болезненную навязчивость. Тогда нужно искать специалиста (психотерапевта или психолога), который в процессе очной работы уберёт эти навязчивости.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Есть ли среди черт Вашего характера такие, как тревожность, мнительность, склонность к самокопанию, самоанализу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Светлана, это заболевание лечится. Подобные страхи возникают от неведенья или запугиваний врачей (не очень чистоплотных). Да и Вам стоит сходить к хорошему, грамотному врачу-психотерапевту. Узнаете побольше о болезни мамы, как лечится и сами получите необходимую порцию оптимизма.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Смерть - это функция жизни, жизнь - это функция смерти.
"Я от своей смерти многого не ожидаю". (Станислав Ежи Лец).