ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ НАЧАЛО ПСИХОЗА?

Здравствуйте Уважаемые специалисты!
Я бы хотела задать несколько вопросов касаемо моего состояния и буду очень признательная за Ваши ответы.
Является ли тревожное расстройство симптомом психоза (например, на начальной стадии развития психоза)?
Сколько времени проходит от первых симптомов до активной стадии психоза?
И может ли ипохондрия (спидофобия, а потом после первых ВСД-симптомов и невроза – страх психоза и шизофрении(при сохранении «здравомыслия» и адекватной оценки своего состояния болезненного, с постоянным желанием излечиться)) быть симптомами начинающегося психоза или шизофрении (вялотекущей шизофрении)?
Я прекрасно понимаю, что тревога (в моем случае немотивированная и связанная с психотравмирующей ситуацией (расставание с близким человеком в прошлом (прошло уже около 4-х лет))), провоцирует страхи. Со страхом СПИДа удалось справиться. Но на его смену пришел страх сумасшествия. Если со страхом СПИДа справиться легко с помощью клинических тестов крови и в какой-то момент пришло осознание от того, что трижды анализы не могут быть ошибочными, то со страхом сумасшествия все значительно сложнее, ибо после консультации с психотерапевтом и его отрицательного ответа, облегчения не наступает, так как появляются мысли о «человеческом факторе» и быть может ошибке в диагностировании. Несмотря на то, что врачу и его квалификации я доверяю. Становиться легче на время, а потом вновь нарастает тревога и появляется именно ЭТОТ страх.
Конечно, глупо задавать онлайн вопрос из серии: как вы считаете, может ли быть тревожное расстройство или невроз, быть началом психического заболевания в моем случае, при раскладе, что все же диагнозы ставятся при личном общении и специалистам вашего профиля, нужно как минимум видеть мимику и взгляд пациента – я это понимаю. И все же хочется узнать различия между первоначальными симптомами психоза и невроза? На мой взгляд они абсолютно идентичны и все различии только лишь в адекватной оценки своего состояния. Хотя многие реакции очень схожи…
Помогите, пожалуйста, успокоиться.
Заранее благодарю Вас за ответы!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы правы, заочно диагнозы не выставляются. Но по Вашему описанию можно предположить, что речь идет о тревожном расстройстве - одной из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Vale.
Представьте, что перед Вами стоят весы с двумя чашами. Сложите все свои тревоги и страхи на одну чашу, а на другую - мнение врача, с которым Вы общались на очном приеме.
Какая перевесит? ВТОРАЯ. Мнение врача решает здесь все.
Простите, но расписать отличия дебютов психоза от невроза не получится, как не получится вычерпать море.
Ориентируйтесь на заключение врача. И обязательно озаботьтесь психотерапевтической работой со специалистом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Vale, Тревожное расстройство, спидофобия и другие Фобические расстройства, ВСД и невроз - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ симптомом психоза и шизофрении, тем более НЕ ЯВЛЯЕТСЯ начальной стадии развития психоза - не в Вашем случае, не в каком то другом случае
Различия здесь написать не удастся, но опытный психиатр или психиатр-психотерапевт после обследования - может поставить Диагноз. Советую доверять своему врачу.
Что такое Ипохондрия?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
То, что Вы описываете является проявлением тревожного невротического расстройства. Ник какому психозу оно отношения не имеет.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Покамест ни одному тревожному невротику не удалось сойти с ума. Если, всё же, это с Вами случится, тут же телеграфируйте. Напишем статью. А, может, и книгу. Об ипохондрии и ятрогениях можете почитать здесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт- может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы и пр. Но все это, возможно только после того, как Вы посетите очную консультацию врача-психотерапевта, и пройдете квалифицированное и комплексное клиническое обследование и собеседование.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте!
Вы написали, что прекрасно понимаете, что подобные вопросы невозможно прояснить он-лайн, так как специалист не видит картину целиком. И тем не менее, выступаете с просьбой "успокоить" вас ответом на эти вопросы. Посему любые попытки прояснять далее содержание ваших страхов рационально - не будут вами восприняты. Вы успокаиваетесь на время, потом фобия начинается в новой форме или с новой силой. Подобные страхи - невротические, они нерациональны, так как причина не в страхе, а в том, что вызывает его. Любая фобия это поверхностный симптом невроза, способ психики получить какое-никакое равновесие, отвернув внимание страха от истинной проблемы, поскольку фобию намного легче переносить, чем жизненный тупик. И поэтому пытаться найти рациональные ответы на нерациональное по своей природе вопросы - бессмысленно. Это как принять успокаивающую таблетку, которая поможет на время.
Все ответы вы уже знаете - шизофрении у вас - нет, невротическое расстройство, требеющее разрешения - есть. Психотерапия в таких случаях не заключается в попытке убедительно доказать, что причин волноваться нет. А поведенческая работа с навязчивыми страхами выстраивается в каждом случае индивидуально, это не так трудно, основная задача - психологическая проработка истинной проблемы и научение себя продолжить жизненный путь, перестав "пользоваться" навязчивостями для того, чтобы "топтаться на месте".