УЧЕТ И ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

При легкой форме биполярного расстройства обязательна ли постановка на учет в ПНД?
Могут ли при легкой форме дать разрешение на водительские права?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы обращались в ПНД, находились на стационарном лечении?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!Аффективное биполярное расстройство личности, раньше, до принятия МКБ 10 Пересмотра - называлось маниакально-депрессивным психозом. Это заболевание психики, при котором пациент - испытывает состояния аффекта, чередующиеся друг за другом. Расстройства могут быть и униполярными (только эпизоды мании или только депрессии) и биполярными. Существует два типа биполярных расстройств: аффективное расстройство и расстройство второго типа (БАР II). Внутри одного типа - расстройства различаются по преобладающему симптому - с преобладанием депрессивных фаз или маниакальных.Разрешение на управление автотранспортом, с этим диагнозом - конечно же не дадут. А необходимость диспансерного наблюдения пациента - зависит от степени выраженности и остроты клинической картины. Более точно на этот вопрос, сможет ответить только ваш непосредственный лечащий врач, который владеет всей информацией.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А зачем ставить легкую форму биполярного расстройства? Не проще ли какой-нибудь другой диагноз? Врач-психиатр обязательно должен быть гуманистом. И, при возможности, ставить смягчающий и реабилитирующий диагноз. Тем более, что психиатрическое знание не является естественно-научным, а является гуманитарным. То есть, отражает имеющуюся на данный момент картину Мира у профессионального сообщества. Пройдет время, и картина Мира изменится. Будем надеяться, что очередная классификация психических болезней будет лишена имеющихся у "десятки" нелепиц и несуразиц.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. нет2. нет (в РФ)
Кем выставлен Диагноз?