КОНСУЛЬТАЦИЯ

здроавствуйте.мне 34 года.диагноз нцд,всд и синдром панических атак. всд поставлена с 13 лет.с 2011 года начались перебои в сердце,а в июне 2012 случился первый приступ тахикардии с чсс 180 . было жутко. потом приступы стали повторяться раза 2 в месяц и у меня началась паника отправили к кордиологу лежала в стационаре месяц обследовалась у невролога делали мрт диагноз :расширение наружных ликворных пространств.перивенрикулярная узловая гетеротопия.умеренно выраженая внутренняя ассиметричная гидроцефалия. на экг синусовая тахикардия. щитовидная железа в норме и по гармонам повышен уровень альдостерона 197пг/мл лёжа и 451,5 стоя. пью метопролол по 50мг утром и вечером у психотерапевта лечилась пила сибазон,алпрозолам но перебои в сердце не прекратились и паника тоже сейчас пьютолько валериану и пустырник с паникой пока справляюсь сама вроде получается . хотелось бы узнать стоит ли ещё идти на приём к психотерапевту и неврологу или я смогу с этим сама справиться не будет ли ухудшаться моё состояние т.к. кардиологи говорят что сердце у меня здоровое и эти приступы всего лишь нцд ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Симптомокомплекс - Вегето-сосудистая дистония (из этой же серии - что и НЦД), не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот диагноз, попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д. В том случае, если диагноз ВСД, и выставляется пациентам (как правило – непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра (психоневролога), для постановки соответствующего уточненного диагноза, и проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, в очной работе с врачом-психотерапевтом, в ключе когнитивно-поведенческой терапии, а не голое назначение медикаментов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva