ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ

Здравствуйте, я очень чувствительна к оценкам окружающих меня людей.Боюсь смотреть в глаза,всегда чувствую себя очень неуверенно. Боюсь новой обстановки,из-за этого никогда не захожу одна в незнакомые магазины и учреждения.Мне кажется,что окружающие заочно презирают меня и очень от этого страдаю. Не могу есть на улице или в кафе, кусок буквально застряет из-за сухости во рту,дрожат пальцы.В тех ситуациях,когда на меня обращают внимание,тело становится как деревянное,движения скованные и даже несколько вычурные из-за тщетных попыток вести себя как все.Не могу одеваться как мне хочется из-за страха быть замеченной в толпе.Чтобы чувствовать себя лучше,везде стремлюсь ходить с сопровождающим.Это состояние преследует меня с юношеских лет,несколько раз обращалась к психотерапевтам,обучалась методике релаксации(напряжение и расслабление отдельных групп мышц),принимала амитриптиллин,трифтазин,миасер и гидазепам(гидазепам принимаю и сейчас (около года)по 0.02 2-3 раза в день,но он перестал мне помогать вообще,может я уже к нему привыкла).Очень люблю прятаться за солнцезащитными очками,есть надежда,что может тогда люди не заметят во мне жертву.Никогда не имела своего мнения и не умею что-то отстаивать.Приемы у психотерапевтов и лекарства мне не помогли. Может быть есть что-то еще?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
У Вас отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Библиотерапия - это очень удачный способ повысить самооценку.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, "Соционика" Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревога, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть признаком тяжелого расстройства психики. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства -мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности -приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее обратиться к врачу-психотерапевту. Так как это вполне может свидетельствовать - о начале невроза. Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости – назначит Вам подходящий курс лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.