ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ

Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: у меня существует явная проблема в коммуникации с окружающими меня людьми. Это проблема для меня не новая, наверное, она была со мной всегда, все время, что я себя помню. Со слов мамы, в нежном возрасте, когда я еще ходил в дет.сад, воспитательница, застегивая молнию на моей куртке, переусердствовала, разодрав в кровь мне губу. Этот факт (хотя я сам немного сомневаюсь) стал отправным моментом в моей жизни. После этого случая я на 2 или 3 года замкнулся в себе и практически не контактировал с окружающими. Я никогда не отличался красноречием и всегда предпочитал отмалчиваться где бы то ни было: в семье, со знакомыми, в школе и т.д. Время шло, но я не менялся: такой же молчаливый, угрюмый, апатичный, к людям недоверчивый, нелюдимый и т.д. Могу сказать уверенно, что людей я не очень люблю, от общения с ними я утомляюсь, в них, добавлю, я вижу для себя угрозу и враждебность, поэтому единственное место, где мне спокойно и безопасно это моя квартира. Это очень кратко. Сейчас мне 25 лет, в прошлом году я обращался к психотерапевту, затем к народной целительнице, затем к психиатру. Причиной прихода к последнему была жалоба на упадок сил, отсутствие энергии, нежелании жить, проблемы во взаимоотношениях с людьми. Он поставил мне диагноз: астено-депрессивный синдром, прописал антидепрессанты и нейролептики, среди которых был ридонекс, от приема которого мне пришлось лечь на месяц в отдел неврозов, т.к. я не смог спать несколько ночей из-за ажитации. Сейчас я ничего не принимаю и стараюсь обходиться самовнушениями. Еще добавлю, что я закончил институт в 2009 году, с той поры сменив 8 мест работы. Увольнялся всегда сам. Сценарий был всегда однообразный: я приходил на работу со свежими силами, полный энтузиазма, которого хватало на 2 недели. Затем я опустошался, у меня пропадал всякий интерес к новой работе, старался сократить общение с людьми до нескольких дежурных фраз в день. На всех работах без исключения меня считали странным и не хотели со мной общаться, подсмеивались, думали, что у меня психическое расстройство и т.д. Это обидно, если не сказать больше. К своей замкнутости в целом я всегда относился с безразличием, но не сейчас, когда мне необходимо работать, а профессия моя – юрист, что обязывает меня общаться. Люди чувствуют мою неискренность к ним, я мало эмоционален, безволен и мрачен. У меня часто болит голова, в моих движениях присутствует заторможенность, без убойной дозы кофеина я очень туго соображаю, приходится переспрашивать по несколько раз человека, чтобы его понять, и то не всегда понимаю и перестаю задавать один и тот же вопрос, чтобы не показаться дураком. У меня слабая память, хоть я и читаю книги я мало что запоминаю, даже выучив, через какое-то время информация куда-то пропадает. Иногда я раздражительно реагирую на яркий свет и громкие внезапные звуки, в голове что-то начинает шуметь. Мне тяжело смотреть людям в глаза, хотя в моей работе установление контакты очень важный этап общения. С этим я бы примирился, если бы у меня не было такой пропасти в общении с людьми. Такое чувство, будто я живу с людьми, но сам отгорожен от них толстым запотевшим непроницаемым стеклом. Мне легко общаться лишь в том случае, если я буду изначально знать, о чем пойдет речь, и лучше всего заранее знать все вопросы, которые мне будут заданы. Любая активность в мою сторону, начиная с похвалы, заканчивая приглашением на танец, отзывается во мне шоком. У меня никогда не было девушки. В прошлом году через маму со мной познакомилась девушка, с ней мы прожили около полугода, и она также жаловалась на мою молчаливость, и в довершение отношений сказала, что я больной на голову. Не знаю, что это, то ли депрессия (что вероятно), то ли какое-то психическое отклонение, развившееся на фоне депрессии, то ли аутизм, но, насколько я знаю, такой диагноз ставят в детстве, то ли невротическое состояние. Может быть, я не совсем вразумительно изложил проблему, за что прошу прощения, но хотелось бы услышать что-нибудь в ответ, уважаемый доктор.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какой вывод сделали врачи по результатам Вашей госпитализации? Как они видя Вашу проблему?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Роман!По большому счету, астено-невротический синдром, в клинической картине основного заболевания, очень часто является следствием, либо - внутриутробной патологии (гипоксии в частности), либо - следствием перенесен­ных повреждений головного мозга, таких как ЧМТ. При этом син­дром, сам по себе - становится основной причиной сниже­ния и работоспособности, и социальной активности. Скажу более того, если не предпринимать кардинальных мер, то вполне предсказуемо - развитие затяжных депрессивных состояний. Лечение таких пациентов - задача довольно непростая, так как в основе астено-невротическо-го синдрома, лежит повышенная истощаемость го­ловного мозга - на биохимическом уровне, и негра­мотная или излишняя стимуляция высших психи­ческих функций организма пациента, зачастую - может дать обратный эффект, и тем самым, значительно усугубить астенизацию. Какое поддерживающее лечение Вы получаете сейчас, если получаете, работаете ли с врачом-психотерапевтом? Не менее важный вопрос, исключена ли патология органической природы, обследовал ли Вас врач-невропатолог, проводились ли Вам высокоинформативные исследования (МРТ или КТ головного мозга, УЗДг сосудов головы и ТКДГ с функциональными пробами, ЭЭГ, рентгенография ШОП в 2 проекциях), ведь все это - позволит не только правильно выставить окончательный диагноз, но и в конечном счете - назначить и провести, эффективное и правильное лечение, которое даст положительную динамику...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Подобная симптоматика может лежать в контексте достаточно широкого спектра различных психических расстройств. Сейчас можно гадать и делать предположения о чем угодно.Например, симптоматика астено-невротического синдрома (а это не является как таковым полным диагнозом, и указанием к назначению лечения, это всего лишь синдром) может быть предвестником возникновения какого-либо психического заболевания, а может рассматриваться в контексте и астенических состояний нервной системы (истощение), на фоне: травмы, токсических поражений, инфекции, после продолжительного заболевания, операциях, нервно-физических перегрузках и т.д. и т.п.
Чтобы ответить на Ваш вопрос точно и оказать адекватную помощь, необходимо провести полную патопсихическую диагностику, а это возможно только на очном приеме у врача психиатра-психотерапевта.Других вариантов решения проблемы нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Возможно у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей. Для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.