ОСТРОЕ ПОЛИМОРФНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день! Ровно год назад мне поставили диагноз F23.1 Наблюдалось сильное возбуждение, страхи, зрительные галлюцинации.Назначили дозу рисполепта 4 мг, принимала 2 месяца, состояние улучшилось, снизили дозу до 2 мг принимала 10 месяцев на протяжении которых наблюдалось следующее: сильные головные боли, волнение перед сном, бессоница, раздражали громкие звуки, резкие запахи, зрительное восприятие расплывчатое, набрала лишний вес.3 мес не принимаю рисполепт, но общее состояние оставляет желать лучшего, а именно, бессоница то есть, то нет, приходиться принимать снотворные, волнение, плаксивость, глаза жжет от яркого света, в пасмурную погоду не хочу выходить на улицу, контактировать с людьми, хотя до расстройства была очень спокойной и общительной, все кажется тусклым и серым, вобщем тоска и как-то не спокойно(Как выйти из этого состояния или теперь придётся пить нейролептики пожизненно?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Это острое психотическое расстройство. Обычно диагноз меняется на что-то более конкретное. Отсюда и смотрят - будет получать человек препараты длительно или нет.
Вам лучше довериться в этом своему лечащему врачу, тем более что лекарства для Вас сейчас не решают всех проблем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!Данный диагноз, рассматривается не только как первый при шизофреническом манифесте, но и в случаях благоприятного течения болезни, например - при длительных ремиссиях и спонтанных выходах из психоза, целесообразно каждый последующий психоз относить к этой группе, а не к шизофрении или шизоаффективному расстройству. В клинике острого психоза этой группы, присутствуют продуктивные симптомы первого ранга, свойственные шизофрении, но отсутствуют негативные эмоционально-волевые расстройства. Аффект тревоги, экспансии, растерянности. Двигательная активность повышена, вплоть до возбуждения. При диагностике, необходимо дифференцировать с шизоаффективным расстройством, психотическими шизофреноподобными расстройствами при зависимости от психоактивных веществ. От клиники шизоаффективного расстройства, данный психоз отличается тем, что период аффективных нарушений короче, чем продуктивных, и отмечаются продуктивные симптомы первого ранга, свойственные шизофрении. Шизофреноподобные психозы при болезнях зависимости, и органические шизофреноподобные психозы, могут быть отграничены с помощью дополнительных методов исследования (лабораторных, соматических, неврологических, нейрофизиологических) и на основании данных анамнеза.При лечении - применяют дезинтоксикационную терапию, нейролептики. Назначают поддерживающее лечение пролонгами, и обязательно амбулаторно наблюдают пациента, по крайней мере - в течение одного года. В это время, обязательно обращают внимание - на периоды нарушений сна, эмоциональные расстройства (эпизоды тревоги), подозрительность. Именно эти симптомы, могут предшествовать обострениям, и поэтому - являются сигналом для проведения предупреждающей терапии.Какое поддерживающее лечение Вы получаете сегодня?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваше нынешнее состояние контролируется Вашим лечащим врачом? Какие снотворные Вы принимаете, в какой дозе?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Важно и лекарственное лечение и психотерапия, если ваше состояние позволяет пользоваться методами психологическими. Обсуждайте лекарственную терапию с ведущим вас психиатром.