БЕССОНИЦА

Здравствуйте! У меня был месяца 2 назад пульс 140 уд/мин, я ночью просыпалась в страхе и билось сильно сердце, с кардиологом я прошла курс лечения, пульс восстановился, экг стало хорошее, а спать до сих пор не могу, очень долго засыпаю, лежу постоянно какое то волнение и внутри страх, не знаю чего боюсь, последнее время стала спать с включенной лампой и засыпаю где то в 2-30, 3 часа ночи, утром конечно тяжело подниматься. Если с вечера усну нормально, значит обязательно резко очнусь ночью часа в 2 и буду пребывать тоже в каком то страхе лежать, пока всё не успокоится внутри заснуть не смогу. Подскажите пожалуйста насколько это у меня всё серьёзно, и необходимо ли лечение. За ранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анастасия!Для того, чтобы нормализовать ночной сон, необходимо прежде всего - выяснить причину его нарушения. Бессонница - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или тем более болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах (особенно тревожных), некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя и медикаментозное лечение, и принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист, проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную терапевтическую программу, основу которой как раз, и будет составлять когнитивно-поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. В Барнауле, рекомендую обратиться в Психосоматический центр "СОН", к доктору - Красноперову Олегу Васильевичу. Телефоны: (3852) 77-15-74, 77-23-20 Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любое заболевание головного мозга - это серьезно, поэтому - не откладывая идите к врачу-психотерапевту. Не к психологу, а именно к ВРАЧУ.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анастасия!
По Вашему вопросу не совсем понятно, от чего же Вас лечил доктор-кардиолог.
Впрочем, если сейчас ЭКГ и прочие показатели в норме - сходите на прием к психотерапевту. Состояния с чрезмерной тревогой и страхом успешно поддаются психотерапевтической коррекции.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, речь идет о проявлениях невротического расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство с событийно-нарративными механизмами воспроизведения невротической продукции. Хороший психотерапевт избавит Вас от этого состояния за 5-7 сеансов.