СТРАХ ПОСЕЩЕНИЙ СТОМАТОЛОГА

В последнее время после посещения стоматолога появляется страх, что инструменты не были обработаны до меня. Каждый раз зарекаюсь, что больше вообще не пойду к стоматологу, а если пойду, то буду смотреть за инструментом. В последний раз уже рот не открывался, пришлось идти в городскую стоматологию и удалять зуб. Из-за страха я физически не успеваю проследить откуда врач берет инструменты. В прошлый раз год назад у меня страх не проходил 2 недели. Сейчас еще не прошло 2 дня, я ночью и днем пытаюсь вспомнить, откуда стоматолог достала шприц, при чем так быстро, я даже не заметила, что она его распечатывала. При чем врач взяла с меня расписку, что инструменты были распакованы при мне и так быстро вырвала карточку из рук, что я даже фамилию до конца не успела дописать, даже время почитать не дала. Возражать или спрашивать у меня даже не получится, т к боюсь неадекватной реакции врача при недоверии. Как можно перебороть себя и не зацикливаться на этом? Как корректно предупредить врача, чтобы все инструменты вскрывались действительно перед моими глазами и чтобы врач при этом не сделал ничего специально? А то я чувствую, что так все зубы буду до последнего запускать, хотя и не боюсь так сильно самого лечения зубов(((.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревожное расстройство, о котором идет речь в вашем письме, это генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. - вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт - может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство, и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые на практике методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги. Так что Екатерина, не теряйте время, и в самое ближайшее время - обратитесь к врачу-психотерапевту в очном формате.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина! Вы не с той стороны подходите к решению! Нужно устранить тревогу, разобраться с необоснованностью Ваших тревог и страхов. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Екатерина, обратитесь к психотерапевту или грамотному психологу на очный прием.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вопрос решаем. Сходите к врачу-психотерапевту. Если врач-психотерапевт не помог, то вероятнее Вы обратились либо к плохому, либо к психологу, который отношения к медицине не имеет, т.к. он имеет педагогическое образование, хотя многие любят поиграть в докторов и называют себя психотерапевтами.