НАСЛЕДОВАНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Добрый день.
Отец моего бывшего мужа болел шизофренией с манией преследования. Также бабушка бывшего мужа (мать отца) болела этой болезнью. Какова вероятность, что мой бывший муж тоже подвержен данному заболеванию (явных признаков сейчас нет, ему 31 год) и какова вероятность того, что эта болезнь передалась нашей дочери?
Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!Если шизофренией болен один из родственников 2-й степени родства (двоюродные брат или сестра, дедушка, бабушка и другие), шанс заболеть шизофренией составляет около двух процентов. Если болен родственник 1-й степени (родитель, брат или сестра), шанс заболеть увеличивается примерно до 10-ти процентов. Если больны оба родителя, шанс - около 40 процентов. Если болен однояйцовый близнец, шанс - около 50 процентов. Если больны сразу несколько родственников, для грубой оценки - можно проценты сложить. Например, если болен отец (10 процентов) и двоюродный брат (2 процента), то шанс заболеть составляет - около 12-ти процентов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятность возникновения заболевания у Вашего мужа - от 10 до 15 процентов (чаще указывается цифра в 6,5%), соответственно у ребенка 1-2 процента.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятность наличия шизофрении у Вашего мужа около 50%, у дочери около 20%.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.Если у Вашего мужа заболевание не проявилось, то вероятность заболеть у совместного ребенка не более 2 %. Когда вероятность заболевания у людей без генетической обусловленности 1%. Т.е. у Вашего ребенка шанс проявления шизофрении практически такой же как и у обычных людей.